Силовой бампер для внедорожника – вспомогательное оборудование, которое устанавливается на переднюю (или заднюю) часть автомобиля с целью защиты его корпуса от повреждений во время ДТП и различных столкновений. В отличие от родных, усиленные бампера рассчитаны на более серьезную нагрузку и более жесткие условия эксплуатации. Как правило, им отдают предпочтение оффроуд-спортсмены и любители бездорожья.
В зависимости от места крепления, можно купить бамперы двух видов:
На первые можно легко установить лебедку, на вторые – калитку с запаской.
При выборе бампера для внедорожника также следует обратить внимание на материал, из которого он, собственно, изготовлен. Бампера из пластика и легких сплавов подходят для установки фар, антенны и даже лебедки (иногда), но они не способны обеспечить хороший уровень защиты, в отличие от металлического.
Следующее, что нужно взять во внимание – это угол свеса. Многие силовые бамперы посажены слишком низко и снижают передний угол свеса автомобиля. Стоит выбирать такой бампер, который будет располагаться достаточно высоко. К тому же, очень важно, чтобы у него не было выступающих или острых углов.
Следует заметить, что не на каждое авто есть смысл ставить данную металлическую конструкцию. К примеру, на УАЗ (не Патриот) еще с завода установлен очень прочный и легкий бампер. Ставить на него усиленный можно лишь в том случае, когда автомобиль применяется на проблемной местности или же нужно вмонтировать лебедку. При других обстоятельствах – родного бампера будет вполне достаточно.
Также рекомендуется устанавливать бампер силовой только на рамные автомобили, так как его монтаж на внедорожник с несущим кузовом не принесет существенных привилегий на бездорожье.
Силовой бампер – это платформа для установки целого ряда аксессуаров, которые сделают Вашу поездку более безопасной.
В современных автомобилях со стандартным бампером размещено много чувствительных элементов, поэтому, при установке силового важно убедиться, что он обеспечивает достаточную защиту снизу. Проверьте, что усиленный бампер предусматривает возможность прикрепить заводской буксировочный крюк.
При движении по дорогам общего пользования клюз лебедки не должен выступать за переднюю фронтальную плоскость бампера. Вместо роликов рекомендуется использовать чугунный клюз для стального троса, алюминиевый или пластиковый – для синтетического троса.
В транспортном положении трос лебедки должен быть надежно закреплен и натянут за буксировочную проушину.
Установка бампера должна осуществляться в специализированных сервисных центрах. При монтаже необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Не допускается ослабление затяжки крепежа, перетирание проводов, эксплуатация поврежденного бампера.
Рекомендованный зазор между бампером и кузовом должен составлять 10-15 мм. Допускается незначительное локальное увеличение или уменьшение зазора в отдельных местах.
Силовой бампер по праву считается хорошим вложением для владельца внедорожника, собирающегося в поездку в отдаленные районы. Выбирайте бампер, который будет полностью интегрироваться с Вашим автомобилем и обеспечит достаточный уровень защиты в экстренных случаях. Также обращайте внимание на конструкцию и технологии его производства.