Тормозные системы banner Тормозные системы mobile banner
Главная Усиленные з/ч Тормозные системы

Тормозные системы

Фильтры
← Назад
Сортировать:
На странице:
Filters
Отправить:
More products
Показать еще
26 товаров

Vnedorognik Blog: руководства, статьи, обзоры, тюнинг:

Тормозная система на внедорожниках

Тормозная система на внедорожниках предназначена для двух родственных функций: первая – замедление автомобиля вплоть до полной остановки и поддержания скорости в заданных пределах (например, при спуске), вторая – это удержание в установленном состоянии.

Тормозные системы на внедорожника

Выделяют следующие виды тормозных систем:

  1. Рабочая – уменьшает скорость и осуществляет быструю остановку транспортного средства.
  2. Запасная – применяется, как правило, при отказе предыдущей системы.
  3. Стояночная – применяется для долгосрочного удерживания авто на одном месте.  

Важно! Следует заметить, что на максимальное значение тормозной силы влияют как нагрузка, возможности устройства, так и коэффициент сцепления с дорогой. Если все заданные условия равны – эффективность будет зависеть от особенностей конструкции механизмов, производящих торможение авто. 

Также, различают два типа тормозного механизма – барабанный и дисковый. Рассмотрим все «плюсы» и «минусы» каждого из них. 

Барабанная тормозная система

Данный механизм состоит из вращающихся и неподвижных частей. Первые представляет тормозной барабан (диск), вторые – тормозные колодки или ленты.

Тормозной барабанный механизм

Преимущества:

  • Хорошо защищены от грязи;
  • Весомое тормозное усилие;
  • Ресурс гораздо выше, чем в дисковых механизмах (до 120 тыс. км);
  • Простая конструкция;
  • Демократичная цена.

Недостатки:

  • Неустойчивый коэффициент трения колодок;
  • Плохо вентилируются и часто перегреваются;
  • Срабатывают медленнее дисковых;
  • Колодки стираются неравномерно;
  • Внушительные габариты и вес узлов;
  • Колодки проскальзывают по барабану из-за пыли с фрикционных накладок, что ухудшает сцепление и увеличивает тормозной путь;
  • Сложно отслеживать состояние узлов.

Дисковая тормозная система

Дисковые тормозные механизмы более эффективны, чем большинство барабанных. Они обладают довольно простой конструкцией, основными составляющими частями которой есть вращающийся тормозной диск, две неподвижные колодки, суппорт и рабочие цилиндры.

Тормозной дисковой механизм

Преимущества дисковых механизмов:

  • Легкие и компактные;
  • Высокий КПД и быстрый отклик;
  • Хорошо вентилируются и редко перегреваются;
  • В отличие от барабанных – реже закисают и ржавеют;
  • Колодки не так чувствительны к перепадам температур и уровня влажности;
  • Простая замена колодок;
  • Проще проверять и следить за состоянием узлов.

Недостатки:

  • Недостаточная защита от грязи;
  • Ресурс ниже, чем в барабанных механизмах (до 80 тыс. км);
  • Небольшой запас хода колодок (не более 30 тыс. км);
  • Сложнее присоединить механизм ручного тормоза, нежели к барабанным;
  • Высокая цена.

Важно! Осуществлять проверку тормозной системы необходимо каждые 10 000 километров пробега, обращая внимание на то, не скрипят ли тормоза и плавно ли происходит процесс торможения.

Vnedorognik.ua предоставляет широкий выбор тормозных систем от различных производителей. В нашем интернет-магазине Вы можете не только купить тормоза для внедорожников, но и выбрать любые другие запчасти для своего автомобиля.