Опорные колеса для легковых прицепов
Сложность при использовании загруженным прицепом проблема многих. Ведь не всегда есть возможность сразу подсоединить прицеп к автомобилю. А в случае необходимости внеплановой остановки у вас возникла необходимость отсоединить легковой прицеп, а он нагружен и это довольно сложно сделать.
Для решения такой проблемы существует достаточно удобное устройство – опорное колесо. Установка этой детали облегчает все манипуляции с прицепом как загруженным, так и нет.
Зачем нужно опорное колесо?
Если вы приобрели себе прицеп, то и укомплектовать его нужно соответственно, чтобы не возникло осложнений в работе с ним. Тем более, когда вы планируете регулярно пользоваться данным видом техники, вам просто необходимо установить опорное колесо для прицепа. Тогда вы облегчите себе значное количество работы с тяговым устройством.
- Станет проще и легче перемещать прицеп – уже не нужно прилагать большое количество усилий для перетаскивания, даже пустого прицепа (300-500 кг) на несколько метров к автомобилю.
- Не нужно поднимать дышло при подключении к фаркопу - это можно сделать с помощью колеса опорного, которое можно отрегулировать на необходимую высоту и с легкостью выполнять все манипуляции.
- Закрепление замка на фаркопе авто – когда свободны обе руки и не нужно держать поднятым дышло, то и установить замок на шар фаркопа и замкнуть становится проще-простого.
- Предохраняет от поломки замок, раму и водителя от травмирования. Иногда случается, что нельзя сразу закрепить замок, или просто отсоединился прицеп и начинает падать, а рядом ваша нога и травма обеспечена. Опорное колесо не позволяет упасть оборвавшемуся дышлу с замком.
Особенности выбора опорного колеса
Прежде чем купить опорное колесо, необходимо разобраться с его техническим функционалом, точно ли именно это колесо подойдет к вашему прицепу. По методу функциональной работы различают три типа следующих комплектующих:
- автоматические – удобны тем, что нет необходимости каждый раз устанавливать и снимать его, потому что можно лишь аккуратно завернуть в сторону и установить параллельно дышлу.
- механические – устанавливаются и регулируются вручную;
- винтовые – облегчают выставлять необходимую высоту с помощью винта.
Резина на колесах тоже бывает разной, а точнее двух вариантов. И используют довольно часто оба варианта.
- Цельная резина – толстая и плотная, но не боится ни камней, ни повреждений.
- Пневматическая - камерная или бескамерная достаточно мягкая и может получить повреждение в виде прокола от попадания на острые камни, а затем потребуется ремонт.
Диски для таких опорных устройств изготавливаются из двух различных материалов, которые не всегда уверенно выдерживают нагрузку.
- Пластиковые диски для опорных колес хотя и легкие, но хрупкие, очень часто подвергаются внешним повреждениям.
- Стальные в свою очередь тяжелее, а выдержать могут больше и эксплуатационный период у них длиннее, значительно длиннее.
Еще один важный элемент выбора опорного колеса – это грузоподъемность. В большинстве своем опорные колеса способны выдержать вес от 300 кг до 1500 кг.