Главная Блог Статьи Новости Как выбрать рессоры и какими они бывают?
Vnedorognik.ua logo

Как выбрать рессоры и какими они бывают?

Категория:

Рессоры усиленные купить в Украине цена в наличии оригинал усиленные

Рессоры применяются уже очень давно, задолго до изобретения автомобилей. Они изготавливаются из стали и похожи на дуги, поддерживая вес автомобиля и удерживая ось на месте.

Автопроизводители, стремящиеся улучшить ходовые качества легких легковых автомобилей, разработали монолистовые рессоры. Поскольку эти рессоры наиболее толстые в центре и наиболее тонкие на концах, создается переменная жесткость (как у пружин), и они поддерживают вес автомобиля и удерживают ось на месте. В итоге, использование таких рессор улучшает качество поездки на небольших автомобилях и обеспечивает мягкую езду, помогая управлять автомобилем на крутых поворотах.

Сейчас существует два наиболее популярных типа рессор: однолистовые и многолистовые. Первые используются для небольших автомобилей, а многолистовые - для более крупных транспортных средств. Но какая разница между ними и какие еще рессоры могут быть?

В этой статье вы узнаете:

Как устроена рессорная подвеска?

Устройство рессорной подвески внедорожника купить рессору и крепления в Украине оригинал цена

Центральные стальные листы отвечают за крепление подвески к мосту автомобиля, а окончания листов соединяются с рамой машины при помощи шарниров или серьг.

Некоторые системы подрессоривания имеют только один металлический лист, а не несколько, именно такие системы использовались в середине прошлого века в США. Эти системы были установлены на автомобили марки Ford, и только спустя несколько лет данная система стала популярной у европейских автопроизводителей.

Как работает рессорная подвеска

При встрече с препятствием рессорные листы немного сгибаются, гася все колебания, возникшие в результате наезда. Если листов несколько, то большая нагрузка приходится на нижнюю рессору, поэтому ее делают короче, добиваясь наименьшего сгиба. Верхние рессоры, наоборот, делают длиннее, чтобы добиться большей гибкости и гасить оставшиеся колебания после нижних листов.

Рессоры для внедорожников купить в Украине цена в наличии оригинал усиленные

Сегодня рессоры используются в пикапах, внедорожниках и больших грузовиках. Они устанавливаются спереди, сзади, вдоль рамных балок или поперечно на различных типах подвески.

Преимущества рессор в подвеске:

  • просты и имеют меньше движущихся частей, которые могут изнашиваться;
  • удерживают заднюю ось на месте, поэтому нет необходимости в сложных механизмах подвески;
  • при большом весе распределяют нагрузку по шасси автомобиля более равномерно в сравнении с пружинами или торсионными балками.
  • трение между несколькими листами при их скольжении помогает гасить естественный эффект отскока рессор вверх-вниз, что делает езду более стабильной и снижает нагрузку на амортизаторы.

Недостатки рессорной подвески:

  • когда листы рессор крепятся непосредственно к задней оси, крутящий момент, возникающий при резком разгоне или торможении, может привести к прокручиванию оси. Это приводит к вибрации и значительному приседанию задней части автомобиля. Такое крепление также требует более жестких пружин, что снижает уровень комфорта при езде, который могли бы обеспечить более мягкие пружины.
  • такая конструкция обеспечивает очень малую регулируемость и не подходит для тюнинга подвески, так как регулировка возможна только путем смены количества листов в пакете рессоры или изменения состава материала с целью изменения характеристик прочности и гибкости. К примеру, в Chevrolet Corvette T56 (5 поколение) используются пластиковые рессоры, армированные волокном.

Какие существуют виды рессор?

  1. Многолистовая
  2. Монолистовая
  3. Полуэллиптическая
  4. Четвертьэллиптическая
  5. Трехчетвертьэллиптическая
  6. Полноэллиптическая
  7. Поперечная

По количеству листьев:

  • Многолистовая рессора

Многолистовая рессора купить в Украине цена в наличии

Более распространенным типом является многолистовая рессора, которая состоит из более чем одной металлической пластины или листа. Эти пластины укладываются друг на друга, причем самая длинная часть находится сверху. Через самую толстую часть вставляется центральный болт, который удерживает пластины вместе. Стандартные компоненты имеют от трех до пяти створок, но можно найти и с большим количеством.

Многочисленные листья повышают жесткость пружины. Дополнительная поддержка приводит к увеличению грузоподъемности, поэтому такие рессоры подходят для автомобилей большой грузоподъемности. Но будьте осторожны при использовании рессор со слишком большим количеством листьев, так как это может привести к чрезмерной жесткости и вызвать некомфортную езду.

  • Монолистовая рессора

Монолистовая рессора купить в Украине цена в наличии

Другой тип - монолистовая рессора, изготовленная из одного листа металла. Они имеют толстую центральную часть и сужаются к краям - для обеспечения поддержки, как и многолистовые рессоры. Они используются в основном на легких автомобилях.

По форме листовой рессоры:

  • Полуэллиптическая рессора

Полуэллиптическая рессора  купить в Украине цена в наличии

Это самый распространенный тип из перечисленных здесь. Она состоит из нескольких листов одинаковой ширины разной длины, включая верхний и самый длинный лист, который называется "главным листом". Они крепятся к раме автомобиля и дужкам. Полуэллиптические рессоры устанавливаются на передней и задней оси многих транспортных средств, в основном на заднюю ось легковых автомобилей. Они доступны по цене, служат долго и не требуют частого ремонта.

  • Четвертьэллиптическая рессора

Четвертьэллиптическая рессора купить в Украине цена в наличии

Этот тип по конструкции похож на полуэллиптическую рессору, но они используются в основном на старых автомобилях. Отличительной особенностью этого компонента подвески является то, что это только половина полуэллиптической рессоры. Один конец крепится к боковой части рамы с помощью болта, а другой конец соединяется с передней осью. Такой тип рессоры также называется консольным.

  • Трехчетвертная эллиптическая рессора

Трехчетвертная эллиптическая рессора купить в Украине цена в наличии

Если объединить полуэллиптическую рессору и четвертьэллиптическую, то получится трехчетвертная эллиптическая рессора. Четвертьэллиптическая часть располагается поверх оси и крепится к раме автомобиля. Полуэллиптическая рессора с одной стороны соединена с рамой через дужку, а другой конец прикреплен к четвертьэллиптической рессоре.

Добавление дополнительной половины этого компонента подвески обеспечивает дополнительную поддержку. Трехчетвертная эллиптическая рессора популярна на старых автомобилях.

  • Полноэллиптическая рессора

Полноэллиптическая рессора купить в Украине цена в наличии

Это комбинация двух полуэллиптических рессор, которые соединяются друг напротив друга, создавая форму, похожую на овал. Они крепятся к раме автомобиля и к оси. Поскольку при сжатии обе рессоры прогибаются одинаково сильно, дужки рессор не используются.

Полноэллиптические рессоры в основном используются в старых автомобилях. В наше время они встречаются редко, так как не обеспечивают правильное выравнивание оси.

  • Поперечная рессора

Поперечная рессора купить в Украине цена в наличии

Этот тип рессоры очень похож на полуэллиптическую рессору. Единственное отличие заключается в том, что она перевернута, поэтому самый длинный лист находится внизу. Она крепится от каждого колеса, а не над ними. Средняя или самая толстая часть крепится через U-образный болт. Они также в основном используются в старых автомобилях, часто в независимых подвесках.

Как определить износ рессор?

Как понять состояние рессоры купить новую рессору в Украине в наличии

При изнашивании, рессоры теряют свою упругость и начинают проседать. В итоге - высота автомобиля снижается. Если у вас есть подозрения что рессора изношена, рекомендуется самостоятельно измерить высоту и сравнить ее со спецификациями производителя. Пониженная высота и потеря отскока рессор могут привести к таким осложнениям, как проседание автомобиля на неровностях, что вредно для компонентов подвески и всего автомобиля в целом.

Кроме вышесказанного, рессоры могут со временем обзаводиться трещинами и коррозией. Когда резиновые втулки в проушинах рессор и дужках высыхают, езда может стать более жесткой. Подобрать крепежные элементы для рессор можно по этой ссылке.

Как обслуживать рессоры?

Обслуживание рессор купить в Украине цена рессоры

Когда водитель только купил рессоры и установил, последнее, про что он хочет думать – ремонт и их обслуживание. Но лучше с последним пунктом не лениться и не игнорировать необходимость периодически проверять состояние рессор на автомобиле.

Эти простые действия помогут значительно увеличить срок службы подвески:

  1. Следите за состоянием втулок, установленных на переднем креплении рессор. Заявленный их ресурс составляет 50 000 км, но он может меняться в меньшую сторону в зависимости от местности езды, стиля вождения и других факторов;
  2. Периодически проверяйте состояние болтов и гаек. От вибрации самые прочные соединения постепенно отпускаются и раскручиваются. Перед выездом оцените, как закручены болты, подтяните их для гарантии. Обычно рекомендуют выполнять это каждые 7 000 – 10 000 километров пробега;
  3. В заднем ушке, где рессора находится в плавающем положении, важно регулярно менять смазку. Пыль, загрязнения, вода ее портят, поэтому надо периодически добавлять новой смазки. Чтобы ее добавить, надо мощным ломом или монтировкой отогнуть пластину рессоры и смазать открывающееся при этом пространство. Но будьте аккуратны, чтобы не навредить себе, в частности, пальцам.
  4. В качестве смазывающих материалов можно использовать: солидол, литол, графитовую смазку и т.п.

Подписывайтесь на наши соцсети


tiktok

Автор: Максим Перепелица

Понравился материал? Да (3) Нет (0)
Рейтинг:
Теги:
Отправить

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!

Дуже інформативна стаття!

Сніжана • 13.07.2023