Главная Блог Статьи Новости Виды автомобилей: Как работает подвеска автомобиля?
Vnedorognik.ua logo

Виды автомобилей: Как работает подвеска автомобиля?

Категория:

Различные типы систем подвески купить усиленную подвеску в Украине цена заказать

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы можете комфортно проезжать в своем четырехколесном транспортном средстве большие расстояния? Возможно, вы подумали о сиденьях? Сиденья четырехколесного транспорта играют весомую роль, но меньшую, чем подвеска вашего автомобиля. А вот совокупность пружин и амортизаторов в автомобиле обеспечивает плавность хода и тот самый комфорт для водителя и пассажиров.

Содержание:

Типы систем подвески и принцип их работы

Подвески играют решающую роль в поддержании равновесия автомобиля на пересеченной местности. При движении на высокой скорости существует вероятность того, что автомобиль может столкнуться с внезапным ударом и опрокинуться. Однако подвески призваны защитить автомобили в таких случаях. Кроме того, они обеспечивают комфортную езду для пассажиров, независимо от типа дороги и включая бездорожье.

Существуют различные типы подвесок, которые подходят для разных типов автомобилей. Сегодня мы более подробно познакомимся с основными из них. Но для начала давайте разберемся с тем, как именно работает система подвески автомобиля и узнаем функции, за которые она отвечает.

Как работает подвеска?

Как работает подвеска автомобиля?

Подвеска состоит из пружин, которые накапливают кинетическую энергию, возникающую в результате трения при движении автомобиля на высокой скорости по ухабистой дороге. Эта энергия передается амортизаторам, которые, в свою очередь, преобразуют ее в тепловую энергию. Жидкость, присутствующая в амортизаторах, рассеивает эту энергию, предотвращая перегрев. Сочетание пружин и амортизаторов обеспечивает максимальную защиту и комфорт для пассажиров.

Каковы функции подвески?

Каковы функции подвески?

Подвеска выполняет следующие функции:

  • Предотвращение опрокидывания автомобилей, движущихся на экстремальных скоростях.
  • Улучшение характеристик автомобиля на ухабистых дорогах и бездорожье.
  • Нейтрализует воздействие сильных ударов, с которыми автомобиль сталкивается во время движения.
  • Обеспечивает комфортную поездку для пассажиров, предотвращая их подпрыгивание в автомобиле.
  • Обеспечивает баланс автомобиля при резких поворотах, чтобы он не опрокинулся.
  • Ограничивает преждевременный износ других деталей автомобиля, снижая расходы на их содержание и обслуживание.

Из каких частей состоит подвеска автомобиля?

Из каких частей состоит подвеска автомобиля?

Системы подвески, независимо от их типа, имеют некоторые общие детали. К ним относятся:

  1. Пружины: Их основная функция заключается в накоплении кинетической энергии. Количество запасенной энергии зависит в основном от их материала и длины. Пружины бывают трех типов: спиральные, пневматические и листовые.
  2. Амортизаторы: Также известные как демпферы, они преобразуют кинетическую энергию, накопленную в пружинах, в тепловую энергию. Они находятся между колесами и рамой автомобиля. Верхняя часть амортизаторов прилегает к автомобилю, а нижняя - к колесам.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости: Это металлический брус, который соединяет обе стороны подвески и предотвращает скатывание автомобиля при прохождении поворота.

Какие бывают типы подвески автомобиля?

Типы систем подвески в автомобилях бывают следующими:

1. Рессорная подвеска

Рессорная подвеска

Листовые рессоры действуют как амортизаторы, выдерживая большой вес. Они изготовлены из стали и могут прогибаться, когда ось автомобиля оказывает на них давление. Кроме того, они могут легко гасить неровности, с которыми сталкивается автомобиль на дороге. Это, наряду с высокой несущей способностью, делает их идеально подходящими для использования в коммерческих автомобилях.

2. Торсионная подвеска

Торсионная подвеска

Что можно сказать о торсионной подвеске? Это просто и надежно: балка, соединяющая оба колеса, которая слегка скручивается под давлением, чтобы обеспечить определенную независимость движения каждого колеса. Торсионные балки относительно дешевы и просты в изготовлении.

Однако под действием центробежной силы (из стороны в сторону) торсионная балка остается жесткой, чтобы противостоять крену кузова, что позволяет вам уверенно проходить повороты.

Торсионные балки относительно дешевы и просты в производстве, монтаже и обслуживании, но они не дают инженеру даже близко такой свободы в выборе баланса между комфортом, маневренностью и стабильностью, как независимые системы. Кроме того, такой тип подвески может пропускать в салон больше шума, вибрации и резких звуков, поэтому чаще всего подвески торсионные используют в бюджетных автомобилях, внедорожниках и прицепах.

3. Подвеска с продольными рычагами

Подвеска с продольными рычагами

Один конец подвески этого типа крепится к амортизатору и задней оси, а другой конец соединяется с шасси автомобиля. Они совершенно не подходят для тяжелых транспортных средств и идеальны для мотоциклов или квадроциклов.

4. Зависимая подвеска

Зависимая подвеска

Имеется жесткая ось, соединяющая левое и правое колеса. Она применяется в тяжелых автомобилях, таких как внедорожники и грузовики. Кроме того, ее часто использовали в старых автомобилях всех типов ввиду ее простоты и надежности.

5. Независимая подвеска

Независимая подвеска

В этом типе левое и правое колеса не соединены и могут двигаться независимо друг от друга. Хотя их конструкция сложна, они обеспечивают более высокий амортизационный эффект. Расположение пружин и амортизаторов существенно различается в разных типах независимых подвесок, но есть и общие решения, по которым их объединяют.

6. Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска

Он назван так из-за своих "А"-образных рычагов, похожих на дужки (встречаются только в независимой подвеске). Они поддерживают устойчивость автомобиля и обеспечивают пассажирам комфортную езду благодаря большей управляемости даже на экстремальных скоростях. Модернизированная версия этого типа подвески используется в основном в спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс.

7. Подвеска типа Макферсон

Подвеска типа Макферсон

Это недорогие и широко используемые типы подвесок в автомобилях. Основная причина их широкого применения заключается в том, что они просты по конструкции, легко управляемы и обеспечивают хороший уровень комфорта для пассажиров. Этот тип может быть легко модифицирован в соответствии с потребностями того или иного типа автомобиля.

8. Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

В этом типе подвески вместо обычных стоек амортизаторов используются пневматические подушки(демпферы сильфонного типа), сжимающие воздух. Они легко выдерживают автомобили большой массы и могут обеспечить изменяемый клиренс (дорожный просвет). Они могут переносить экстремальные нагрузки и обеспечивать комфортную езду для своих пассажиров и отлично подходят для автомобилей класса люкс или больших грузовиков.

9. Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Основной причиной популярности этой подвески является ее качественное сцепление, что делает ее предпочтительным выбором для автомобилей, путешествующих по бездорожью. Они способны скомпенсировать практически все удары, с которыми сталкиваются во время движения. Кроме того, они помогают автомобилю проходить повороты, увеличивая его сцепление. Как правило, они устанавливаются на автомобили премиум-класса, поскольку обслуживание этого типа подвески обходится недешево.

Теперь, когда вы знаете различные типы подвесок и их назначение, вы должны поддерживать их в надлежащем состоянии. Как только вы заметите признаки их износа, немедленно отправляйте автомобиль на сервисное обслуживание. Если вы вовремя заметите это, то сможете свести к минимуму вероятность аварии и больших трат на ремонт.

Подписывайтесь на наши соцсети


tiktok

Автор: Максим Перепелица

Понравился материал? Да (11) Нет (1)
Рейтинг:
Отправить

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!

Прикольно, просто і наглядно

Олег • 18.02.2023

Дуже цікава та інформативна стаття, багато чого для себе взнав!

Vitaly • 17.02.2023

Дякую, дуже зміствно

Макс • 17.02.2023

Інформативна стаття! Але не знайшов тут торсіонно підваски..,

Вячеслав • 17.02.2023