Дифференциалы внедорожников являются обязательной составной частью любого автомобиля. Основное их назначение – позволить ведущим колесам вращаться с разной скоростью в процессе передачи мощности от двигателя.
Дабы повысить проходимость автомобиля и получить возможность более эффективного ускорения (особенно на выходе из виражей) есть смысл внедрить в дифференциал устройство для его блокировки.
Выбирая этот полезный механизм, исходите прежде всего из собственных пожеланий – что вы хотите достичь, используя данное устройство. Учитывайте важнейший параметр – коэффициент блокировки, то есть, ту часть крутящего момента, которая может передаваться на не буксующее колесо. Например, мягкие дисковые блокировки перебрасывают в нужном направлении от 25 до 50 % тяги. Червячные и шариковые блокировки срабатывают еще эффективней (до 60 %). Ну а кулачковые (такие как на военных БТРах или ГАЗ-66) обеспечивают до 80 % тягового усилия.
Кроме того, для наиболее отчаянных покорителей бездорожья предусмотрены дифференциалы с возможностью стопроцентной блокировки.
В штатной комплектации блокировками всех дифференциалов снабжены внедорожники Toyota Land Cruiser 80 и более поздняя модель с заводским индексом 105. Наличие трех жестких блокировок во многом создала всемирную славу знаменитому Mercedes-Benz G-класс, а на большинстве современных автомобилей имеются электронные системы устранения пробуксовки, которые, поочередно прикусывая тормозные колодки на каждом из колес, также имитируют мягкую блокировку дифференциалов.
Также, существуют фирменные дисковые механизмы блокировок с регулируемой степенью проскальзывания, которая достигается за счет гидравлического сжатия пакета фрикционов внутри по команде электронного привода. Ею снабжены Jeep Commander и Grand Cherokee прежнего поколения.
Важно! Учитывайте влияние типа блокировки на управляемость. Например, слишком жесткая блокировка на переднем приводе, особенно без усилителя руля, минимизирует комфорт при езде: через рулевое колесо будут передаваться рывки и толчки на руки, что весомо затруднит управление.
Таким образом, на передний мост гоночных автомобилей рекомендуем устанавливать блокировку помягче, а на задний, наоборот – пожестче. Это поможет добиться улучшенного контроля силовых скольжений и эффективной реализации тяги двигателя.
В гражданском варианте повседневного использования автомобиля с блокировкой дифференциала или же двумя / трема дифференциалами, следует ожидать небольшого ухудшения наката и, как следствие – незначительного увеличения расхода топлива.
В первую очередь, блокировки дифференциалов для внедорожников понравятся активным и боевым водителям. Устанавливать или нет – выбор за Вами. Мы же отметим, что интернет-магазин Vnedorognik.ua предоставляет большой ассортимент данных устройств с официальной гарантией от производителя. Используйте удобный поиск по VIN CODE либо обращайтесь за помощью к нашим менеджерам, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.