Дифференциалы внедорожников являются обязательной составной частью любого автомобиля. Основное их назначение – позволить ведущим колесам вращаться с разной скоростью в процессе передачи мощности от двигателя.
Дабы повысить проходимость автомобиля и получить возможность более эффективного ускорения (особенно на выходе из виражей) есть смысл внедрить в дифференциал устройство для его блокировки.
Выбирая этот полезный механизм, исходите прежде всего из собственных пожеланий – что вы хотите достичь, используя данное устройство. Учитывайте важнейший параметр – коэффициент блокировки, то есть, ту часть крутящего момента, которая может передаваться на не буксующее колесо. Например, мягкие дисковые блокировки перебрасывают в нужном направлении от 25 до 50 % тяги. Червячные и шариковые блокировки срабатывают еще эффективней (до 60 %). Ну а кулачковые (такие как на военных БТРах или ГАЗ-66) обеспечивают до 80 % тягового усилия.
Кроме того, для наиболее отчаянных покорителей бездорожья предусмотрены дифференциалы с возможностью стопроцентной блокировки.
В штатной комплектации блокировками всех дифференциалов снабжены внедорожники Toyota Land Cruiser 80 и более поздняя модель с заводским индексом 105. Наличие трех жестких блокировок во многом создала всемирную славу знаменитому Mercedes-Benz G-класс, а на большинстве современных автомобилей имеются электронные системы устранения пробуксовки, которые, поочередно прикусывая тормозные колодки на каждом из колес, также имитируют мягкую блокировку дифференциалов.
Также, существуют фирменные дисковые механизмы блокировок с регулируемой степенью проскальзывания, которая достигается за счет гидравлического сжатия пакета фрикционов внутри по команде электронного привода. Ею снабжены Jeep Commander и Grand Cherokee прежнего поколения.
Важно! Учитывайте влияние типа блокировки на управляемость. Например, слишком жесткая блокировка на переднем приводе, особенно без усилителя руля, минимизирует комфорт при езде: через рулевое колесо будут передаваться рывки и толчки на руки, что весомо затруднит управление.
Таким образом, на передний мост гоночных автомобилей рекомендуем устанавливать блокировку помягче, а на задний, наоборот – пожестче. Это поможет добиться улучшенного контроля силовых скольжений и эффективной реализации тяги двигателя.
В гражданском варианте повседневного использования автомобиля с блокировкой дифференциала или же двумя / трема дифференциалами, следует ожидать небольшого ухудшения наката и, как следствие – незначительного увеличения расхода топлива.
В первую очередь, блокировки дифференциалов для внедорожников понравятся активным и боевым водителям. Устанавливать или нет – выбор за Вами. Мы же отметим, что интернет-магазин Vnedorognik.ua предоставляет большой ассортимент данных устройств с официальной гарантией от производителя. Используйте удобный поиск по VIN CODE либо обращайтесь за помощью к нашим менеджерам, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.
Полноприводные автомобили, которые ездят по бездорожью, часто используют блокируемый дифференциал чтобы не застрять при движении по рыхлой, грязной или каменистой поверхности. Блокировка дифференциалов считается важным оборудованием для серьезной езды по бездорожью и дает ощутимое преимущество на бездорожье.