Собственно можно сконструировать что угодно, но нужно выбирать отличного качества комплектующие и быть уверенным на 100%, что самостоятельно сделаешь надежную ось. При срочной необходимости купить ось для легкового прицепа можно на сайте нашего интернет-магазина. Также ряд запчастей на ось легкового прицепа от ведущих мировых брендов вы найдете в каталоге товаров на Vnedorognik.
Ответственность при изготовлении оси
С рядом вопросов, подобно этим:
- Как сделать ось для прицепа своими руками?
- Что нужно для сборки оси прицепа своими руками?
- Какие комплектующие лучше выбрать для сборки оси?
- Как делать ось на легковой прицеп своими руками быстро?
Автомобилисты надеются сделать хорошую ось и при этом сэкономить на работе, поскольку не обращаются к специалистам или не покупают готовую. Такая уверенность часто приводит к лишним затратам и даже непоправимым последствиям.
Прежде чем приступать к сбору оси на собственном энтузиазме, заметь, насколько это ответственно. Сделай правильно все пропорциональные расчеты относительно максимальной нагрузки на ось, чтобы при эксплуатации не возникало проблемы в быстрой поломке или хуже аварийной ситуации.
Что именно необходимо учитывать перед разработкой оси для легкового прицепа?
- Вес прицепа, чтобы он не превышал допустимых норм нагрузки на ось.
- На какую грузоподъемность будет способна созданная ось, поскольку она не должна отвечать только собственному весу прицепа.
- Учитывать максимальную грузоподъемность оси, ведь любая перегрузка может быть критически неуместна.
- Прочность металла основной конструкции, чтобы не было хрупкого сплава. Это может привести к поломке, тем более на дорожных неровностях.
Несамоходность легкового прицепа увеличивает риски на дороге, поскольку водитель не управляет напрямую прицепным устройством и не может контролировать и воспрепятствовать возникновению аварийных осложнений. Это, в свою очередь, увеличивает тщательность в подборе и конструировании изделия.
Что нужно для начала изготовления оси для прицепа?
После вывески всей ответственности и рисков, сбора всех расчетов можно приступать к дальнейшим действиям. Вот на легковой прицеп может конструироваться два типа:
- торсионная;
- рессорная.
Торсионная ось может быть тормозной и без тормозной, однако пользуется значительно большим спросом среди автомобилистов. Ее легкость в использовании и обслуживании в комплекте с долговечным периодом эксплуатации покоряют пользователей. Небольшой вес и прочность, что позволяет не перегружать свой вес прицепа и при возможности не устанавливать амортизаторы.
Рессорная ось также может быть как тормозная так и безтормозная. Хотя она достаточно устойчива и надежна конструктивно, однако спроса на нее несколько меньше. Ее вес больше и к ней часто в комплект устанавливают амортизаторы, но она не нуждается в особенностях ухода и достаточно прочная и ремонтопригодна. Рессорную ось сложно изготовить в домашних условиях собственноручно, все потому, что нужно правильно согнуть сверхпрочные пластины металла и при соединении их обездвижить (вариант сварки здесь не подойдет, потому что он не даст нужного результата, в случае выхода из строя одного листа менять придется всю рессору).
Запчасти необходимы для создания оси
Детали для сборки конструкции должны соответствовать функционалу, стандартам и качеству прицепа и дальнейшей эксплуатации. Сначала приобрести:
- ступицы (выгоднее приобрести готовые для большей надежности во время езды) – есть два типа: боковая (прочнее, лучшая в эксплуатации), ромашка (со значительно меньшим эксплуатационным периодом);
- пружины;
- амортизаторы (для лучшего погашения жесткости дороги);
- основание оси, балку (труба круглого или квадратного сечения - основание с квадратным сечением более прочная в использовании).
Что еще касается ступиц (ступицы), поскольку это важный элемент оси, потому что благодаря нему крепится к колесу, собственно, сама ось и в дальнейшем тормоза. Ступицу устанавливают, или изготовляют в двух вариантах:
- сварка;
- скручивание с помощью болтов.
Первый вариант надежнее хотя и не является ремонтно подходящим, но более легким и удобным в изготовлении собственными руками. Второй вариант требует времени и тщательности в конструировании и вдобавок можно разобрать при необходимости, чтобы заменить поврежденный элемент.
Собираем ось на легковой прицеп
После выполнения всех расчетов и покупки соответствующих комплектующих приступай к сбору оси для прицепного устройства по инструкции.
- Начинай с соединения балки и ступицы таким образом, чтобы ступица на несколько миллиметров входила внутрь балки. Такой метод крепления позволяет обеспечить надежность соединения.
- Далее закрепляй ступицы с обоих концов балки. Подсоединить их можно с помощью болтов или методом сварки. Помни, что зарывать нужно сразу правильно, иначе демонтировать такое соединение будет гораздо сложнее.
- Важно максимально точно установить ось в соответствии с сделанными замерами.
- Монтировать ось на прицепное устройство следует на расстоянии 40% от заднего борта по всей длине буксировочного устройства.
- Перед монтажом переверни прицеп для правильного проведения замеров и лучшей установки запчасти.
- Прежде чем окончательно закрепить деталь, проверьте повторно все замеры и расстояния, полную готовность самой оси и наличие под руками нужных инструментов.
- Все размеченные точки крепления на прицепе обозначите маркером или мелом, предварительно следует очистить раму прицепа от различных загрязнений.
- Соединять ось с рамой прицепного устройства проводишь с помощью точечной сварки, которую наносишь на все контактирующие, размеченные и обозначенные маркером точки.
Все, ось на прицепе изготовлена своими руками готова к проверке в работе. В случае возникновения сложностей в созданных деталях, тогда можешь найти готовую конструкцию на страницах нашего магазина.
Составляя ось может возникнуть потребность в добавлении тормозного устройства, которое тоже можно либо приобрести, либо сделать собственноручно, о чем мы тоже подробно рассказываем в блоге сайта – как сделать тормоз на прицеп.