Ты наверняка точно знаешь, что пользоваться прицепом без тормозной системы достаточно рискованно. Конечно, по всем техническим нормам допустимо не устанавливать тормоза на прицеп грузоподъемностью до 750 кг. Но кто сказал, что 100% не возникнет ситуации, когда тормоза крайне будут нужны. Именно поэтому опытные автовладельцы и пользователи прицепов интересуются, как сделать и подключить тормоза на прицеп.
Как подключить тормоз на прицеп?
Достаточно просто при условии, что прицеп куплен с установленной тормозной системой и правильным подключением электроники. Тогда нужно соединить только розетку с вилкой подключения авто и все. В соответствии со стандартами могут быть 7-контактные и 13-контактные соединения. Вот что касается собственноручного подключения, то здесь уже посложнее.
Необходимо иметь в наличии полный комплект тормозной системы:
- собственно сам тормоз;
- соответствующий набор проводов подключения;
- тормозные колодки, если предварительно они не установлены;
- схема подключения контактов к розетке;
- розетка 7-контактная или 13-контактная (европейские стандарты).
Самое сложное в этом всем процессе это правильное подключение контактов питания. Здесь важно помнить, что розетки или вилка (в зависимости от предварительной установки на автомобиль) должны соответствовать стандартам. Ни в коем случае нельзя подключать 13-контактную розетку к 7-контактной вилке или наоборот. В таком случае можно использовать только специальный переходник, но лучше сделать подключение соответствующего элемента вилки к розетке.
Схема подключения 7-пенной розетки
- Левый поворот – желтый.
- Противотуманное освещение – голубой.
- Земля – белый.
- Правый поворот – зеленый.
- Правый габарит и подсветка номера – коричневый.
- Сигналы "Стоп" – красный.
- Левый габарит – черный.
Схема подключения 13-пенной розетки
- Левый поворот, аварийный сигнал.
- Противотуманный свет.
- Питание отрицательным зарядом.
- Правый поворот.
- Правый габарит, подсветка номеров.
- Сигналы "Стоп".
- Левый габарит.
- Подсветка заднего хода.
- Указывает положительный заряд питания при выключении зажигания.
- Указывает на положительный заряд питания при включенном зажигании.
- Негативное питание заряда для 10 контакта на 35 А.
- Сигнальное подключение или свободный запасной контакт.
- Негативное питание заряда для 9 контакта на 35 А.
Причины установки тормоза на прицеп
Дорожное полотно не всегда идеально ровное, как хотелось бы, тип более на крутых поворотах и спусках опасно управлять автомобилем с неуправляемым прицепным устройством. Для предупреждения возможного возникновения аварийной ситуации лучше установить управляемую тормозную систему на прицеп. Ведь есть ряд факторов, которые могут привести к ДТП:
- плохие погодные;
- неровности дороги;
- езда по пересеченной местности без соответствующего дорожного покрытия;
- крутые спуски и подъемы при движении;
- возможна перегруженность прицепа.
Это все отлично иллюстрирует ситуацию, почему именно тормозная система прицепа может спасти вас. Все проще простого, поскольку при движении торможения авто происходит слаженно и сам автомобиль под своим весом останавливается. А когда есть прицепное устройство, то оно не способно остановиться без нажатия тормозного рычага. Поэтому прицеп продолжает катиться с той же скоростью, что и во время движения и этой силой толкает машину. Соответственно происходит столкновение машины с прицепом, где будет повреждена задняя часть автомобиля, прицеп его содержимое и тормозная система.
Если выжимать педаль газа до всех возможных границ, это разрушает тормозные колодки и не только, так что возможно нужно будет делать ремонтные коррективы, а рентабельнее предварительно подключить тормоза на прицеп.
Тормоза собственными руками
Как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками, интересует чуть ли не каждого водителя, имеющего в пользовании прицепное устройство. Однако не стоит начинать работу, если нет уверенности в ее выполнении, тогда лучше обратиться к специалистам. Если же делаете все же самостоятельно, будьте осторожны и работайте, соблюдая все правила безопасности во время таких довольно сложных работ.
Начинать следует по подбору необходимых запчастей и комплектующих для установки тормоза. Тебе нужно будет:
- шток тормоза наката – тормозной механизм, передающий силу толчка на передающий рычаг;
- тяга и передающий рычаг, с помощью которого натягивается трос;
- тормозные колодки для обеспечения правильного торможения колес;
- тормозные тросы, передающие импульс торможения на колодки.
Все эти комплектующие лучше покупать у самых лучших брендов. Наш интернет-магазин предлагает выбрать лучшие проверенные детали, которые зарекомендовали пользователи как долговечные и надежные в эксплуатации. В Vnedorognik найдете все необходимое.
Устанавливая конструкцию тормозной системы, нужно будет предварительно подкорректировать сам прицеп и расход достаточно много времени и усилия для всего процесса работы. Следуй правилам, как сделать тормоз на прицеп:
- Сначала переверни прицеп. Это позволит комфортно, а главное правильно и точно работать.
- В основном дышло длинноватое для установки тормоза, поэтому следует сделать замеры и отрезать частицу, на место которой установить тормоз наката.
- Далее очередь колес и крепление на них тормозных колодок и барабанов.
- Тебе еще необходимо ось оснащенную тормозными тросами или оборудовать имеющуюся. Чтобы обустроить ту ось, которая имеется, нужно только тормозные тросы соединить с колодками, а от них протянуть к тяге зафиксировав и присоединить к весу на тормоз наката.
- Только после полного заведения тросов и проверки работы тормозов можно устанавливать вилку и подключать к розетке автомобиля и фаркопа.
Если потребуется установка фаркопа для подключения прицепного устройства, тогда предлагаем воспользоваться подробной пошаговой инструкцией разработанной на нашем сайте.