Самым большим автомобильным увлечением последних десяти-двадцати лет являются внедорожники и кроссоверы. Этот сегмент появился, когда автопроизводители установили постоянную крышу на свои пикапы и добавили больше сидений. Хотя внедорожник не так практичен или удобен для работы в сравнении с пикапом, он открыл совершенно новый мир возможностей.
В конце 1990-х годов компания BMW представила свою первую модель внедорожника в виде X5. С тех пор почти каждый автопроизводитель выпустил хотя бы одну такую модель, а некоторые полностью отказались от седанов и хэтчбеков и теперь выпускают только пикапы и внедорожники. С таким наводнением рынка и превышением спроса над предложением, многие производители забыли о практическом аспекте внедорожника, который заключался в комфортном и в то же время прочном проходимом автомобиле, в пользу более дешевой и простой в производстве машины с увеличенным дорожным просветом. Это особенно заметно на примере кроссоверов низшего класса, созданных на базе хэтчбеков и MPV - многие из них имеют только передний привод. Такой выбор трансмиссии ужасен для первоначального назначения автомобиля и полностью разрушает основную идею внедорожника.
Тем не менее, этот сегмент рынка все еще процветает и не собирается замедляться, что означает, что люди будут продолжать покупать маленькие, средние и большие внедорожники для использования в городах и поселках, поскольку большинство из них довольно ужасны на бездорожье. Мы подобрали 10 представителей маленьких кроссоверов, у которых трудности могут возникнуть даже при поездке в деревню вне асфальтированного покрытия.
Mitsubishi ASX
Модель ASX - это самый маленький кроссовер-внедорожник японского бренда, который был представлен в 2010 году. Модель до сих пор находится в производстве, а второе поколение ожидается где-то в 2023 году. Поскольку первое поколение было таким старым, модель пережила не один фейслифтинг, а четыре за 12 лет.
ASX может быть хорошим маленьким автомобилем, но он довольно ужасен на бездорожье. Большинство моделей имеют только переднеприводную трансмиссию и оснащаются маломощными 4-цилиндровыми двигателями. Поскольку ASX имеет общую платформу с Citroën C4 AirCross, некоторые уровни отделки оснащаются отключаемым полным приводом, который остается переднеприводным.
Nissan Kicks
Nissan Kicks - относительно новое дополнение в сегменте компактных кроссоверов, появившееся на сцене в 2016 году. Модель была представлена на североамериканском рынке в 2018 году и получила фейслифтинг в 2021 году. Kicks построен на той же платформе маленького хэтчбека, что и Versa и Micra, что означает передний привод как единственный вариант трансмиссии.
Kicks доступен с тремя вариантами двигателей - в зависимости от комплектации - включая гибридный. Обычные комплектации включают 1,5 и 1,6-литровый рядный двигатель 4, а гибридная версия включает 1,2-литровый i3, используемый в качестве генератора для батарей и электромотора, приводящего в движение колеса. Поэтому Kicks предназначен для городской езды по узким улицам Европы.
Hyundai Kona
Kona - интересная модель с небольшим кризисом идентичности. Хотя она и позиционируется как внедорожник, по своим возможностям Кона находится где-то между хэтчбеком и кроссовером. Оригинальная модель, представленная в 2017 году, тоже выглядела не лучшим образом, демонстрируя излишне стилизованный кузов.
Фейслифтинг в 2020 году сгладил все недостатки и значительно улучшил дизайн, подчеркнув новый «язык дизайна» Hyundai. Kona, хотя и является довольно хорошим автомобилем, не совсем подходит для грунтовых дорог. Конечно, он доступен с полным приводом, но дорожный просвет и возможности подходят для асфальтированных дорог и легких грунтовых тропинок.
Ford Puma
Имя Ford Puma было возрождено в 2019 модельном году в виде кроссовера на базе спортивного купе Fiesta. Новая Puma имеет большинство общих компонентов с Фиеста, включая 1,5-литровый рядный двигатель Dragon 3, используемый в Fiesta ST.
Puma, хотя и является довольно высокой машиной, не предназначена для поездок по лесам. Она доступна только с передним приводом и довольно большими для кроссовера колесами. Это автомобиль, созданный для того, чтобы высоко сидеть в пробке и обеспечивать хорошую обзорность со всех сторон.
Kia Seltos
Seltos - это немного более спортивная версия Hyundai Creta, только с гораздо лучшим дизайном. Он оснащается в основном теми же двигателями, что и Creta, то есть серией 4 цилиндровых четверок с турбонаддувом. Европейский и австралийский рынки также получат турбодизельные варианты.
Seltos поставляется с полным приводом в нижних комплектациях, однако ни одна из комплектаций с турбонаддувом не получает его из-за трансмиссии DCT. Компактный кроссовер мощностью 119 л.с. не совсем похож на внедорожного зверя, не так ли?
Ford EcoSport
Ford EcoSport - это еще один кроссовер на базе Ford Fiesta, который в настоящее время выпускается во втором поколении. EcoSport, первоначально представленный в 2003 году и обновленный в 2012 году, теперь оснащается двигателями, общими для хэтчей Fiesta и Focus.
Актуальная версия Екоспорт представлена на североамериканском рынке в 2018 году и в настоящее время оснащаться либо 1,0-литровым турбированным двигателем EcoBoost inline-3, либо 2,0-литровым двигателем inline-4, если он оснащен полным приводом. EcoSport является чрезвычайно популярным автомобилем, но не совсем предназначен для выполнения функционала кроссовера, хоть и предлагает больше остальных за счет полного привода.
Honda BR-V
Honda разработала этот автомобиль исключительно для того, чтобы заработать на сегменте MPV/кроссоверов. По сути, это приподнятая версия Honda Mobilio MPV - примерно так же, как Toyota поступила с Avanza и ее приподнятым эквивалентом Rush.
BR-V продавался с 2016 по 2020 год, после чего был снят с производства из-за снижения продаж, однако в 2021 году для некоторых рынков было представлено второе поколение модели. BR-V оснащен 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем, выдающим всего 118 л.с. на передние колеса. Это не совсем похоже на характеристики для внедорожника.
Nissan Juke
Juke - один из самых неоднозначных автомобилей за последние десять с лишним лет. В основном за его внешний вид. Сам автомобиль довольно хорошо сконструирован и практичен - для города и городской жизни. Juke первого поколения оснащался в основном 1,6-литровыми двигателями с естественным или турбонаддувом. Топовая комплектация даже поставлялась с полным приводом в стандартной комплектации.
Juke второго поколения отличается значительно «улучшенным» дизайном экстерьера. Он получил не только относительно мощные двигатели, но и систему полного привода. Нынешний Juke доступен только с турбированным 1,0-литровым двигателем мощностью всего 115 л.с. По сравнению с оригиналом, это довольно серьезное ухудшение, но современные эконормы безжалостны для всех автопроизводителей.
Suzuki Vitara
Текущее поколение Suzuki Vitara является одним из лучших во всем модельном ряду - за исключением возможностей. Хотя современная версия отличается великолепными технологиями и экономичными двигателями, внедорожные возможности старших моделей просто невозможно игнорировать.
Ушли в прошлое двигатели V6, их заменили рядные 3 и 4-цилиндровые моторы с турбонаддувом и гибриды. Лучшей моделью будет турбодизельная версия, доступная только в Европе, с хорошим крутящим моментом и полным приводом.
Toyota Corolla Cross
Corolla Cross - это новейшее дополнение к линейке кроссоверов и приподнятых хэтчбеков японского автогиганта. Основанная на платформе седана Corolla - также общей с CH-R и Lexus UX, североамериканская модель имеет всего два уровня отделки.
Стандартная модель шла с передним приводом и 2,0-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем, в то время как топовая комплектация оснащена тем же двигателем, сопряженным с гибридной трансмиссией и полным приводом. Мощность самой мощной модели Corolla Cross составляет целых 190 л.с. Учитывая, что автомобиль весит более 1400 килограмм, он может оказаться недостаточно мощным и будет испытывать трудности при движении по грунтовым или заснеженным дорогам.
Подобрать запчасти к вашему автомобилю