Фольксваген Амарок первого поколения уже давно считается легендой в своем классе. Появившись на дорогах в 2010 году, этот автомобиль перевернул представление массового потребителя о пикапах. В противовес классическому образу утилитарного и немного «дубового» грузовика бренд Volkswagen предложил водителям пикап, который имеет комфортный, практически легковой салон с современным оснащением, приятно ведет себя на дороге и при этом не боится бездорожья.
Такой подход понравился покупателям и поднял планку для всех конкурентов. Поэтому сказать, что у фанатов были высокие ожидания от нового Амарока — ничего не сказать. Удалось ли их оправдать? Давайте разбираться.
Наибольшее количество споров, без сомнений, вызвал тот факт, что VW Amarok II разработан совместно с компанией Ford и построен на одной платформе с их новым пикапом Ranger. Из-за этого некоторые и вовсе считают новый Амарок просто перелицованным Рейнджером. И хотя эти модели действительно имеют немало общего, есть и заметные различия.
Технические характеристики Volkswagen Amarok II
В наших автосалонах можно встретить два варианта двигателей:
- Базовый 2,0-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 420 Нм с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
- Версия этого же двигателя с двумя турбинами на 205 л.с. и 500 Нм, которая работает в паре с 10-ступенчатым автоматом.
А вот пикапы с 3,0-литровым дизелем V6, к сожалению, в Украине официально не продаются. Силовые агрегаты и трансмиссии общие с Ford Ranger.
Тем не менее автомобиль с 205-сильным мотором имеет неплохие для класса динамические показатели (0–100 км/ч за 10,5 сек.) и может уверенно буксировать прицеп до 3,5 тонн, что можно записать в плюсы.
На дороге Amarok демонстрирует отличные по меркам пикапов ходовые качества. Подвеска эффективно справляется с мелкими неровностями, а в поворотах автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость с минимальными кренами кузова. По уровню комфорта он очень близок к обычным современным внедорожникам. Единственное отличие в ощущениях только в чуть более жесткой задней оси из-за рессор, когда она разгружена. Но Фольксваген всё еще мягче, чем, скажем, Toyota Hilux или тот же Ford Ranger на рессорах.
Также в плюсы можно записать хорошие тормоза. Все версии Амарока оснащаются дисковыми тормозами по кругу, что выгодно отличает его от Рейнджера. У него сзади барабанные во всех версиях, кроме топовой.
Экстерьер и габариты Amarok II
Пикап от VW получил очень современный дизайн, который также присущ другим автомобилям этой компании. По сравнению с другими пикапами он меньше всего похож на машину для работы в поле. Новая оптика заслуживает похвалы как с точки зрения дизайна, так и эффективности. Уже в базе покупателю доступны светодиодные фары.
Как и в первом поколении, Амарок продолжает придерживаться образа «интеллигента». Тем не менее в техническом плане это всё еще очень утилитарный автомобиль с большими возможностями.
Amarok второго поколения увеличился в длину на 96 мм по сравнению с предшественником, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. Сзади с комфортом могут разместиться двое взрослых пассажиров ростом до 180 см. При этом вариант с однорядной кабиной не предлагается.
Автомобиль обладает отличной грузоподъемностью в 1,13 тонны. Это один из лучших показателей в классе. А благодаря увеличенной ширине кузова в грузовой отсек легко влезает два европоддона. Для фиксации груза предусмотрены крепежные кольца, а защита груза может быть дополнительно обеспечена с помощью кунга, ролета или жесткой крышки.
Какие аксессуары есть на новый Амарок
На сегодня на рынке уже представлено множество полезных аксессуаров для нового Volkswagen Amarok, которые расширяют его функциональность. Среди наиболее популярных:
- кунги;
- ролеты;
- дополнительное LED освещение;
- защитные силовые бамперы;
- вкладыши для защиты грузового отсека;
- лебедки.
Эти элементы позволяют адаптировать пикап под самые разные задачи — от покорения тяжелого бездорожья до дальних путешествий и отдыха.
На оффроуде
Новое поколение Amarok стало еще более уверенным на бездорожье благодаря уменьшенным свесам, глубине преодолеваемого брода до 800 мм и наличию заднего блокируемого дифференциала. Также система полного привода позволяет распределять крутящий момент 50/50 по осям. Конечно, это уступает по эффективности принудительной блокировке межосевого дифференциала. Но Амарок точно не будет чувствовать себя беспомощным за пределами асфальта и его возможностей более чем достаточно для большинства ситуаций на бездорожье.
Заслуживает внимания и появление понижающего ряда в машинах с автоматической КПП. В прошлом поколении он был доступен только на «механике».
Интерьер Amarok 2024
Салон Amarok имеет общую основу с Ford, однако немецкий бренд постарался сделать свой вариант наиболее премиальным. Volkswagen добавил несколько собственных деталей, таких как фирменный руль, уникальные сиденья и элементы отделки.
В начальной комплектации автомобиль оснащен камерой заднего вида, передними и задними парктрониками, а в более дорогих версиях добавляется круговой обзор. В более топовых комплектациях появляются отделка из искусственной кожи на торпедо и дверях, что создает ощущение премиальности.
Не обошлось и без спорных моментов. К примеру, управление климат-контролем осуществляется через сенсорный экран, что менее удобно по сравнению с физическими кнопками. Сама мультимедийная система, доступная с экранами 10,1 или 12 дюймов (в зависимости от комплектации), поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет интуитивно понятный интерфейс.
Безопасность и оснащение
Amarok II получил высокий рейтинг безопасности Euro NCAP. Машина имеет в салоне девять подушек безопасности, в том числе между водителем и пассажиром. Также стоит выделить обилие стандартных ассистентов водителя. Уже в базовой комплектации присутствуют системы автоматического экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и помощи при удержании полосы. Более дорогие версии оснащаются дополнительными функциями, такими как адаптивный круиз-контроль и расширенные возможности кругового обзора.
Что в итоге
Преимущества | Недостатки |
Приятный салон, который выглядит более премиально, чем у других пикапов; | Дороже конкурентов; |
Задние дисковые тормоза во всех комплектациях; | Много сходств с более доступным Ford Ranger; |
Высокая грузоподъемность и просторный кузов; | Неудобное управление климат-контролем; |
Хорошая управляемость и высокий комфорт для своего класса; | Отсутсвие на Украинском рынке высших комплектаций. |
Большой выбор доп. оснащения и электронных ассистентов; | |
Высокий уровень безопасности. |
Volkswagen Amarok второго поколения успешно сочетает в себе комфорт, функциональность и стиль, предлагая премиальный продукт в классе пикапов. Однако его близкое родство с Ford Ranger вызвало неоднозначную реакцию у поклонников бренда, особенно учитывая более высокую цену. Тем не менее Amarok остается достойным выбором для тех, кто ищет универсальный автомобиль для работы и отдыха с качественным интерьером и широким набором функций.