Кроме бронированной техники советского производства, большую популярность во многих современных конфликтах имеют и иностранные броневики. Некоторые из них успешно помогают побеждать в ведении боевых действий по всему земному шару. Давайте рассмотрим наиболее популярные и актуальные бронированные транспортные средства и узнаем чем они выделяются.
Список:
- Bushmaster
- Kirpi
- Husky TSV
- Iveco LMV
- Mastiff
- Wolfhound
- HMMWV
- International MaxxPro
- AMZ Dzik
- MLS Shield
- Pinzgauer Vector PPV
- Mowag Duro III
Bushmaster
Bushmaster является первой бронированной машиной, которая была спроектирована и полностью изготовлена в Австралии со времен танка Sentinel во время Второй мировой войны. Эта полноприводная "пехотная мобильная машина", изготовленная компанией Oshkosh Truck и разработанная для перевозки войск на поле боя. Он имеет легкую броню из высокопрочной стали для обеспечения защиты от пуль калибра 5,56 и 7,62 мм, а также защищенный от СВУ (самодельных взрывных устройств) центральный отсек и шасси. На крыше присутствуют 5 люков и турель для размещения пулеметов калибра 7,62 мм или 12,7 мм.
Подвеска независимая, с пружинными рессорами, руль оборудован гидроусилителем, и также присутствует центральная система регулировки давления в колесах. Автомобиль оборудован мощной лебедкой и кондиционером.
Страна происхождения: | Австралия |
Вступил в эксплуатацию: | 2004 |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 7-10 |
Габариты: | Длина 6,6 м |
Ширина 2.5 м | |
Высота 2,65 м | |
Вес: | 14 т |
Вооружение: | Пулеметы 1 х 5,56 мм або 7,62 мм |
Боекомплект: | 1 000 выстрелов |
Силовой агрегат: | Caterpillar 3126 ATAAC дизель |
Мощность двигателя: | 300 л.с. |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Запас хода: | 1000 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг 0,44 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 1,2 м |
Kirpi
Kirpi ("Еж") - турецкий противоминный бронированный автомобиль класса MRAP. Разработан турецкой компанией BMC по заказу командования сухопутных войск Турции.
Он базируется на автомобильных компонентах военного грузовика BMC 235-16P. Его бронированный корпус обеспечивает защиту от бронебойных снарядов калибра 7,62х51 мм и осколков артиллерийских снарядов. Машина оснащена автоматической системой пожаротушения и V-образным корпусом, который отводит осколки мин в сторону. Экипаж и пассажиры размещаются на интегрированных противоминных сиденьях, которые поглощают ударную силу и давление от взрыва мины. Kirpi выдерживает удары в 8 кг в тротиловом эквиваленте.
Страна происхождения: | Туреччина |
Вступил в эксплуатацию: | 2014 |
Экипаж: | 3 |
Личный состав: | 10 |
Габариты: | Длина 6 м |
Ширина 2.51 м | |
Высота 2,86 м | |
Вес: | 16 т |
Вооружение: | Основная пушка 1 х 7,62 або 12,7 мм |
Силовой агрегат: | Cummins ISL9E3 дизель |
Мощность двигателя: | 375 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Запас хода: | 800 - 1 000 км |
Маневренность: | Градиент 60% - 60% |
Боковой уклон 30% -30 | |
Вертикальный подъем ~ 0,5 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 1,2 м |
Husky TSV
Husky TSV - это высокомобильная полноприводная тактическая машина поддержки, разработанная специально для британской армии для обеспечения защиты личного состава от легкого стрелкового вооружения и мин во время выполнения задач. В нем могут разместиться четыре человека, включая водителя и командира.
Машина оснащена универсальным пулеметом калибра 12,7 мм и дистанционно управляемой системой вооружения с дверью и стеклянными бойницами. Бронеавтомобиль имеет специальные колеса Hutchinson с системой фиксации борта и центральной системой подкачки шин Dana.
Страна происхождения: | Соединенные Штаты Америки |
Вступил в эксплуатацию: | 2009 |
Экипаж: | 1 |
Личный состав: | 5 |
Габариты: | Длина 6.4 м |
Ширина 2.44 м | |
Высота 2,3 м | |
Вес: | 7.19 т |
Грузоподъемность: | 2.42 т |
Силовой агрегат: | MaxxForce 6-литровый дизель |
Мощность двигателя: | 340 л.с. |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Запас хода: | 640 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг 0,5 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 1 м |
Iveco LMV
Iveco LMV - легко бронированный многоцелевой внедорожник, способный защитить экипаж от пуль калибров 5,56 и 7,62 мм, самодельных взрывных устройств и инженерных мин. А дополнительные навесные модули повышают безопасность, обеспечивая защиту от крупнокалиберных пулеметов. Изготовлен в Италии в первую очередь для нужд итальянской армии, но используется в странах по всему миру. При массе в 7 тонн, максимальная скорость таких внедорожников достигает 130 км/ч, что позволяет быстро маневрировать на территории боевых действий. На вооружение Украины эти машины были переданы правительством Норвегии.
Страна происхождения: | Италия |
Вступил в эксплуатацию: | 2006 |
Экипаж: | 1 |
Личный состав: | 4 |
Габариты: | Длина 5.5 м |
Ширина 2.05 м | |
Высота 1,95 м | |
Вес: | 7 т |
Грузоподъемность: | 2,3 т |
Силовой агрегат: | IVECO F1D дизель |
Мощность двигателя: | 190 л.с. |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Запас хода: | 500 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг 0,5 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Форватер 0,85 м |
Mastiff
Mastiff - британская версия американской бронемашины Cougar, разработанной южноафриканской компанией Technical Solutions. Этот бронеавтомобиль может вмещать до 8 человек личного состава +2 человека экипажа и обеспечивать их полноценную защиту от пулеметов калибра 7,62 мм, 12,7 мм и 40 миллиметрового гранатомета, а также СВУ и мин. Британцы существенно модернизировали базовый Cougar из опыта, приобретенного во время конфликтов в Афганистане.
Страна происхождения: | Соединенные Штаты Америки |
Вступил в эксплуатацию: | 2002 |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 8 |
Габариты: | Длина 7 м |
Ширина 2.6 м | |
Высота 2,64 м | |
Вес: | 23,6 т |
Вооружение: | Пулеметы 1 х 5,56 мм или 7,62 мм |
Силовой агрегат: | Caterpillar C7 дизель |
Мощность двигателя: | 330 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Запас хода: | 670 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 30% -30 | |
Вертикальный шаг 0,5 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 1 м |
Wolfhound
Wolfhound - шестиколесный вариант Mastiff, который обеспечивает войскам повышенную защиту во время выполнения миссий в районах повышенной опасности.
Этот тяжелый бронированный грузовик входит в группу тактических машин поддержки (Tactical Support Vehicles, TSV). Они используются для сопровождения патрулей на передовой и перевозки необходимых боевых грузов. Wolfhound оборудован пулеметом Browning M2 калибра 12,7-мм и штатным комплектом радиоэлектронного оборудования.
Страна происхождения: | Соединенные Штаты Америки |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 4 |
Габариты: | Длина 7.21 м |
Ширина 2.51 м | |
Высота 2,79 м | |
Вес: | 26.76 т |
Вооружение: | Пулеметы 7,62 мм или 12,7 мм, Гранатомет 40 мм |
Силовой агрегат: | Caterpillar C9 ACERT дизель |
Мощность двигателя: | 450 л.с. |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Запас хода: | 600 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 30% -30 | |
Вертикальный шаг 0,6 м | |
Траншея 1 м | |
Брод 1 м |
HMMWV
Humvee или HMMWV (Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство) является наиболее широко используемым военным легким транспортным средством в мире. HMMWV был разработан компанией AM General в 1980 году и разошелся тиражом в более чем 160.000 экземпляров. Вмещает экипаж до 4 человек и обеспечивает их защиту от пулеметов калибра 7,62 мм. В разных модификациях, степень защиты сильно отличается. На вооружении ВСУ присутствуют как базовые легкие Humvee, так и усиленные версии.
На некоторых моделях устанавливается лебедка и комплект для преодоления глубоководных препятствий, что позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 м.
Страна происхождения: | Соединенные Штаты Америки |
Вступил в эксплуатацию: | 1983 |
Экипаж: | 1 |
Личный состав: | 3 |
Габариты: | Длина 4,7 м |
Ширина 2,12 м | |
Высота 1,75 м | |
Вес: | 2.34 т |
Грузоподъемность: | до 1.25 т |
Силовой агрегат: | Detroit Diesel 6.2 дизель |
Мощность двигателя: | 130 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 - 112 км/ч |
Запас хода: | 500 км |
Маневренность: | Градиент 60% - 60% |
Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг 0,6 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Форватер 0,75 м |
International MaxxPro
MaxxPro - это противоминная бронированная машина, разработанная компанией Navistar International в сотрудничестве с израильской компанией Plasan. Эти бронемашины могут со временем заменить все действующие HMMWV в качестве стандартных машин армии США в Ираке и других зонах боевых действий.
Базовый MaxxPro использует капсулу для экипажа и имеет V-образный корпус (кроме моторного отсека). Это решение позволяет отводить энергию удара от мины или СВУ в одну из сторон. Во время испытаний этот MRAP выдержал подрыв на фугасе весом 7 кг. Броня MaxxPro обеспечивает защиту от огня прямой наводкой и выстрелов РПГ. Из вооружения, на этот броневик можно установить пулеметы калибров 7,62 мм или 12,7 мм.
Страна происхождения: | Соединенные Штаты Америки |
Вступил в эксплуатацию: | 2007 |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 4-8 |
Габариты: | Длина 6,7 м |
Ширина 2.51 м | |
Высота 2,92 м | |
Вес: | 18,65 т |
Силовой агрегат: | International MaxxForce D9.3I6 дизель |
Мощность двигателя: | 330 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Запас хода: | 600 км |
Маневренность: | Градиент 70% - Боковой уклон |
Боковой уклон 30% -30 | |
Вертикальный шаг ~ 0,6 м | |
Траншея 0,5 м | |
Брод 0,91 м |
AMZ Dzik
Dzik (с польского "Кабан") - многоцелевой мобильный автомобиль пехоты польского производства. Предназначен как для патрулирования, так и для наступательных действий, а также как бронетранспортер для использования миротворческими и полицейскими силами. Вмещает до 15 человек (2-3 экипажа и до 13 человек личного состава) и обеспечивает защиту от оружия калибра 12,7 мм и 7,62 мм.
Страна происхождения: | Польща |
Вступил в эксплуатацию: | 2004 |
Экипаж: | 2-3 |
Личный состав: | 13 |
Габариты: | Длина 5,8 м |
Ширина 2.1 м | |
Высота 2,2 м | |
Вес: | 4,5 т |
Вооружение: | Пулеметы 12,7-мм НСВ, 7,62-мм ПК |
Тип брони: | B6 class, B4 class (двигательная часть) |
Силовой агрегат: | Iveco Aifo SOFIM 8140.43N |
Мощность двигателя: | 146 л.с. |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Запас хода: | 800 км |
MLS Shield
Shield - специальная версия патрульного бронированного автомобиля компании "MLS Mobile Land Systems". Такой броневик подойдет как в качестве командирской машины, так и для подразделений сил быстрого реагирования.
В отличие от своих аналогов, SHIELD APC не использует коммерческого шасси, а имеет собственное шасси Shield APC, на 100% разработанное производителем. MLS SHIELD способен транспортировать до 10 человек (9+1).
Страна происхождения: | ОАЕ/Италия, "Mobile Land Systems" |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 8 |
Габариты: | Длина 6,3 м |
Ширина 2.53 м | |
Высота 2,82 м | |
Вес: | 10,5 т |
Силовой агрегат: | Рядной 6-цилиндровый турбодизельный Cummins |
Мощность двигателя: | 360 л.с. |
Максимальная скорость: | 110 км/ч |
Запас хода: | 500 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон |
Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг 0,44 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 1,5 м |
Pinzgauer Vector PPV
Vector PPV 6x6 представляет собой это специально построенное бронированное транспортное средство, разработанное для транспортировки личного состава в сложных боевых условиях. Он использует проверенное шасси Pinzgauer 718, но имеет новый бронированный корпус с максимальным уровнем защиты для своей весовой категории.
Машина имеет определенный уровень баллистической защиты от пуль, осколков артиллерийских снарядов, а также защиты от взрывов. Vector вмещает 2+4 человек экипажа и способен преодолевать подъемы с градиентом до 60%.
Страна происхождения: | Великобритания |
Вступил в эксплуатацию: | 2007 |
Экипаж: | 2 |
Личный состав: | 4 |
Габариты: | Длина 5.3 м |
Ширина 2.16 м | |
Высота 2,44 м | |
Вес: | 4.4 т |
Грузоподъемность: | 1,6 т |
Силовой агрегат: | 3,0-литровый турбодизель VW |
Мощность двигателя: | 109 л.с. |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Запас хода: | 700 км |
Маневренность: | Градиент 60% - уклон 60% |
Боковой уклон 30% -30 | |
Вертикальный шаг ~ 0,4 м | |
Траншея ~ 0,5 м | |
Брод 0,7 м |
Mowag Duro III
Duro III - это высокомобильная тактическая транспортная машина швейцарского происхождения специально разработанная для военных нужд. Броневик был разработан для эксплуатации в горной местности и по своей концепции во многом похож на австрийский "Пинцгауэр". Однако DURO значительно тяжелее и может нести больше полезной нагрузки (до 4200 кг в версии 4х4 и до 6 300 кг в варианте 6х6. Данные показатели грузоподъемности являются уникальными для этого класса автомобилей.
Особенностью Duro III является модульность - на него можно легко устанавливать сменные кузова и модификации вместо стандартного кузова.
Колесная формула: | 4x4 | 6x6 |
Страна происхождения: | Швейцария | Швейцария |
Экипаж: | 2 | 2 |
Личный состав: | 12 | 12 |
Габариты: | Длина 5.5 м | Длина 6.53 м |
Ширина 2.16 м | Ширина 2.16 м | |
Высота 2,65 м | Высота 2,65 м | |
Вес: | 4.8 т | 5.7 т |
Грузоподъемность: | 4.2 т | 6.3 т |
Силовой агрегат: | Cummins ISBe 5.9 дизель | Cummins ISBe 5.9 дизель |
Мощность двигателя: | 250 л.с. | 250 л.с. |
Максимальная скорость: | 100 км/ч | 100 км/ч |
Запас хода: | 650 км | 600 км |
Маневренность: | Градиент 80% - Боковой уклон | Градиент 80% - Боковой уклон |
Боковой уклон 40% | Боковой уклон 40% | |
Вертикальный шаг ~ 0,4 м |
Вертикальный шаг ~ 0,5 м | |
Траншея ~ 0,5 м | Траншея ~ 0,6 м | |
Брод 0,8 м | Брод 0,8 м |