Корейский автопроизводитель за последнее время значительно расширяет линейку своих автомобилей, вступая в борьбу за новые для себя сегменты рынка. Интерес к классу пикапов мы увидели с выставки 2015 года в Детройте, где компания представила концепт Санта Круз, который, кстати, был весьма хорош.
Теперь же производитель выпускает новый Hyundai Santa Cruz с фирменным дизайном в стиле последнего поколения Tucson. К слову, на его базе он и построен, а это значит что покупатели могут рассчитывать на схожий список опций и цену. Пикап получил двойную кабину, удобную для поездок с детьми и весьма большой кузов, обеспечивающий достаточно места для разумного количества багажа или снаряжения, а запирающийся металлический борт обеспечит его безопасность и надежность. Кроме того, из интересных особенностей в Santa Cruz есть запираемый отсек для хранения, встроенный в подпол багажного отделения, аналогичный таковому в Honda Ridgeline.
Четырехдверный пикап имеет длину в 4971 мм, что значительно короче его ближайших конкурентов в лице Toyota Tacoma и Chevrolet Colorado с их 5390 и 5403 мм соответственно. Таким образом, в плане размеров у этого "малого" нет конкурентов. Хотя сложно называть его таковым, учитывая длину, соизмеримую с BMW X7.
Внешне он схож с последним Tucson и получил от него много функций и решений, включая ступенчатую решетку радиатора с встроенными дневными ходовыми огнями, форму переднего бампера и низко расположенные фары. Сбоку можно заметить круглые колёсные арки, в которые хорошо вписаны 20-дюймовые колеса с оригинальным рисунком, напоминающим звезду.
На заднем бампере вы можете заметить угловатые ступеньки как у Шевроле Колорадо, а также большое выбитое название модели, выполненное в стиле старых моделей пикапов. Задняя оптика выделяется из потока и выглядит крайне необычно в сравнении конкурентами. В кузове производитель расположил скрытый подпол помимо основного пространства, где поместился вещевой ящик и розетка на 110 Вольт, что будет весомым плюсом для многих покупателей. Но такие скрытые пространства есть и в салоне. Можно откинуть заднее сиденье и получить доступ к скрытой нише, расположенной по всей длине второго ряда.
Интерьер также вобрал в себя последние наработки и дизайн производителя и выглядит приятно. В базовой комплектации вам доступен 8-дюймовый экран мультимедиа, удовлетворяющий основные задачи, а за дополнительную плату можно установить увеличенный сенсорный дисплей на 10,3 дюйма. Также из опций можно получить кожаные сиденья с электроприводом и вентиляцией (передних), люк, адаптивную систему круиз-контроля и функцию дистанционного запуска.
Касаемо силовых агрегатов, Hyundai Santa Cruz получил базовый 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный мотор на 190 л.с. с 8-ступенчатой АКПП, работающей с передним приводом, как и в Таксон 2022 года. В таком исполнении максимальная буксировочная способность заявлена на уровне 3500 фунтов.
Опционально доступна и более производительная версия с 2,5-литровой турбочетверкой на 275 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. Эта модель сможет буксировать уже до 5000 фунтов.
Система полного привода имеет межосевой дифференциал, способный распределять момент по осям в зависимости от условий и манеры езды водителя. Из режимов вождения есть:
- Normal
- Smart
- Sport
Последний может передать до половины момента на заднюю ось, хотя в большинстве случаев автомобиль будет использовать только передний привод, обеспечивая эффективную экономию топлива.
Из интеллектуальных функций безопасности в этот пикап входит система автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов и активным контролем полосы движения, а в качестве опций доступны мониторы и камеры слепых зон, а также система кругового обзора.
Выпуск первых серийных моделей начался в июне 2021 года в штате Алабама, США. Цена Santa Cruz 2022 начинается от 25200 долларов в базовой версии (SE). На выбор доступны 5 комплектаций (SE, SEL, SEL Activity, SEL Premium и Limited, цены которых стартуют с 25200, 28400, 31650, 36870 и 40900 долларов соответственно.