Vnedorognik.ua logo

И снова Карпаты!!!

Категория:

Магическое впечатление от этих гор не оставляет душу в покое ни на секунду, а гордость и радость от того, что это просторы Украины, заставляет сердце стучать быстрее! Чистый воздух "Верховина", разбавленный букетом ароматов весеннего леса, добавляющий поразительный эффект, открывающимся с вершин пейзажам, заставляет дышать полной грудью, отдавая легким головокружением близким к эйфории...

Наши сердца еще не остыли от прошлогодней поездки в эти края, но ждать следующей осени уже не было сил, по этому, как только проследовал клич команды – экипаж уже был готов! В этот раз наш экипаж пополнился еще одним членом – "главным штурманом" – единственной дамой в мужской компании. И так коллектив из пяти человек: Виталик, два Славы, Витя и Настя ранним утром выдвинулся в направлении Черновцов, а точнее поселка Селятин в Черновицкой области на границе с Румынией. В этот раз мы решили немного отклонится от маршрута и вместо Кам'янца-Подольского и Хотына поехали через Новоднестровск, дабы полюбоваться величием местной ГАЕС – уникальной в своем роде не только в Украине, но и во всем мире! Я не зря сказал величием, действительно масштабы этого сооружения реально впечатляют! Громадная плотина с шестью не менее впечатляющими шлюзами сдерживает перепад воды в 50 метров!!!

Путешествие на внедорожнику в горы

На уже знакомое с прошлой поездки место первой ночевки мы прибыли в обед и как оказалось одни из первых, по этому, принялись за подготовку общего стола к вечерней трапезе. Остальная команда по не многу стянулась уже ближе к вечеру. Теплая встреча старых знакомых, объятия, рукопожатия и естественно застолье, которое затянулось далеко за полночь. Не обошлось кстати и без уже такого привычного и незаменимого кальяна от мастера этого дела и главного кальянщика всех поездок Славика.

Утром, оглядывая окрестности, невольно поймал себя на мысли о том не поменять ли суетливую наполненную шумом и беготней городскую жизнь на размеренное тихое и спокойное наслаждения Карпатами. Умилительные мысли прервали три гудка сигнала – общий сбор и старт.

Экспедиция в Карпаты на внедорожнику

Весеннее Жесть Трофи собрало 9 экипажей, Пять Львовских машин, один экипаж из Черновцов и по одному из Винницы и Киева – разбавила эту кухню колоритная, хорошо знакомая по прошлым поездкам московская команда А.Б. на NISSAN PATROL. Хотя все машины были хорошо подготовлены и оборудованы для такого плана мероприятий, наш экипаж на черном Mitsubishi L200, детальное описание и фото которого было в прошлых номерах журнала, реально выделялся из толпы своей массивностью и уровнем подготовки. Как оказалось впоследствии вполне оправдано, так как большинство препятствий прошел проще и быстрее, более того всю дорогу приходилось останавливаться и помогать кому то вырваться из снежно-болотного плена.

Внедорожник в горах - как выбраться с болотно-снежной ловушки

Задача на первый день была весьма сложная. Мы должны были пройти маршрут всей прошлогодней поездки, правда огибая ряд достопримечательностей здешних месть и сокращая при этом дистанцию. Через Перкалаб (приграничная местность на возвышенности и КПП) минуя "КУПОЛА" (бывшая военная эхолокационная база в которой ночевали в прошлый раз) и огибая приграничные села, мы направились на гору Местный Приступ к отцу Титу. После первых пару часов ненапряженной езды прогулочного типа, добравшись до знакомых по прошлой поездке спецучастков, с приятным удивлением наткнулись на снежный насыпь. Сначала снег воспринялся с приятным удивлением – ну действительно снег по колена в начале мая!!! Но ведь обратного пути нет! И под веселый крик "Алга!" (по туркменски "В перед!") Толстяк (nissan patrol Львов) рынулся на пролом, пробивая своим широким протектором колею для всех остальных. Тогда мы еще даже не предполагали, что через каких-то пару километров глубина снежных насыпей может увеличится от уровня колен до пояса! И тут в ход пошли лебедки, троса, буксировка и главное лопаты. С трудом припоминаются моменты, когда в жизни доводилось раскапывать такое количество снега. Шаг за шагом, перекидывая тросы лебедок, мы пробивались вперед. Прохождение заснеженного участка в нескольких километрах оказалось серьезным испытанием для каждого экипажа. Если первая машина преодолела снежные преграды в районе трех часов ночи, то завершающая команда из четырех автомобилей приехала в лагерь ближе к семи утра. Уставшие и замерзшие все разбрелись в наспех установленные палатки.

Как правильно организовать путешествие в горы на внедорожнику

Третий день, вернее утро третьего дня ознаменовалось серьезной дилеммой, от заданного графика мы отстаем уже на день, при этом неизвестно, что нас ждет впереди. Отправленный заранее пеший разведывательный авангард особо не обнадежил. Впереди нас опять ждал снег, хоть в меньшем количестве, но уже подкрепленный болотом.

Выбора нет – только "Алга"!

Пройти новый этап оказалось намного легче хоть и не до конца. Доехав до одного из самых сложных участков мы с разочарованием поняли: ввязавшись в эту болотно-снежную кашу мы можем остаться здесь на долго. Порядком уставший коллектив принялся за возведение лагеря. В этом процессе настроение весомо подняло ряд вещей: приятный говор обсуждений пройденных этапов, канистра отменного ирландского виски, и обалденные кулинарные способности предводителя – Олега "Жести". Не часто доводится пробовать такой вкусный банаш. В завершение вечера как шелковым одеялом накрыли все тени угрюмых трудностей задушевные песни под гитару в аккомпанемент потрескиванию сыроватых бревен в костре… Спать пришлось уже под резвый барабанный стук дождевых капель по палаткам.

Что нужно знать прежде чем ехать в горы

Утро. Дождь. Мрачно. Дорогу размыло до такой степени, что не то что двигаться дальше, просто выехать из лагеря уже было не просто. Короткий брифинг и решение вернутся к цивилизации единственно возможной дорогой недалеко от места ночевки. Часть дороги пришлось возвращаться тем же маршрутом – снова снег и болото. Мокрый второй комплект одежды, не осталось сухой обуви, а впереди еще целый день пути. Спасала только заранее приготовленная бутылка рома. По дороге назад порадовала глаз колоритная станица местных пастухов. На зиму они спускаются с гор, а двери в своих жилищах оставляют открытыми для таких как мы бродяг. В углу готовая сухая стопка дров, даже теплые одеяла – правда, не первой свежести. Но спастись от холода в таком убежище реально можно.

Ближе к полуночи мы добрались в заранее заказанный отель в поселке Косив. Там уже ждала натопленная банька и теплый ужин...

Эта поездка действительно соответствовала своему названию – Жесть Трофи. Вся дорога была испытанием для каждого экипажа отдельно и для экспедиции в целом. Здесь реально проверилась смекалка и выносливость, закалка и терпение каждого. Проехать удалось только 40% от запланированного маршрута, но объем полученного опыта можно оценить только теперь, спустя какое-то время. А за опыт, как известно необходимо платить!

Автор: Алина Закордонец

Понравился материал? Да (7) Нет (0)
Рейтинг:

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!

Поездка действительно была зачетная. Столько снега в мае я никогда не перекапывал, прокапывл и т.д.))) Да и проверка коллектива была еще та...

Slava • 18.03.2020

Увлекательная поездка. А будет видео?

Алексей • 19.12.2019

Спасибо за отзыв. Есть видео - https://www.youtube.com/watch?v=D6QZLFbi0NM&feature=emb_logo

Администрация • 19.12.2019

Супер вийшла поїздочка!))

Іван • 18.12.2019

Еге ж, подекуди довелося попотіти))

Администрация • 18.12.2019

Дуже цікаво! Крута вийшла подорож!

Андрій • 18.12.2019

Дякуємо за ваш відгук!

Администрация • 18.12.2019