Компания Dacia представила один из самых радикальных прототипов, которые когда-либо видела автомобильная промышленность. Компания взяла идею "меньше - значит больше" и существенно развила ее.
Итак, ни дверей, ни окон - кому они нужны? Вместо крыши - багажник, потому что этого достаточно. Кому нужны две фары, когда достаточно одной? Воздух в шинах? Это уже прошлый век, не нужно!
В процессе удаления бесполезных, по мнению Dacia, деталей, компания создала идеальный внедорожный багги. Абсолютная жемчужина приключенческого автомобиля, который благодаря своим несуществующим свесам и огромным шинам без воздуха может проехать практически везде.
Итак, что же вы получаете, поскольку большинство вещей, казалось бы, отсутствует? Вы получаете два сиденья с соответствующими ремнями безопасности и скрытую фишку. Это, должно быть, самая умная вещь, которая когда-либо была на внедорожнике - реальном или прототипе. Чехлы сидений можно легко снять и использовать как спальные мешки. Гениально.
Вы получаете место для вашего телефона, который затем управляет всей навигацией и информационно-развлекательной системой. Вы получаете умный, съемный, гигантский аккумулятор, который может питать ваш кемпинг и все электрические устройства, которые вам удастся взять с собой в поездку.
Единственная фара на автомобиле съемная, так что вы можете использовать ее для освещения туристической тропы или чего угодно, что вам нужно осветить посреди ночи. Есть очень умный держатель для бутылок, который служит вешалкой для всевозможных вещей и имеет собственное название - YouClip.
Автомобиль представляет собой набор экспериментов с новыми материалами. Например, несколько кузовных панелей, которыми оснащен Manifesto, на 20 процентов состоят из переработанного пластика. Ткань на сиденьях - новый технологический материал что легко чистится, более прочный чем актуальные ткани и скоро заменит их в серийных автомобилях Dacia.
Багажник на крыше Manifesto - это небольшая модернизация существующих многоцелевых багажников на крышу, доступных для Sander, Jogger или Stepway. Боковины раскладываются и не дают перемещаться перевозимому предмету, а также служат точками крепления. Когда они не нужны - все складывается, как шкаф из IKEA.
Чтобы сделать Manifesto идеальным внедорожным инструментом, Dacia оснастила его лебедкой. Задняя часть авто раскладывается и превращается в стол или верстак. Весь автомобиль, очевидно, легче и, следовательно, намного эффективнее, чем любой существующий на рынке электромобиль. Но, к сожалению, компания не намерена производить Manifesto даже ограниченным тиражом. Тем не менее, материалы и решения, использованные в нем, попадут в серийные автомобили.
Например, композит из переработанного пластика будет использоваться в следующем поколении Duster. Более прочные ткани заменят используемые сейчас, а багажник на крыше станет опцией для многих моделей. Немного жаль, что мы не сможем купить Manifesto, но все же - спасибо Dacia за то, что продолжает эксперементировать."