Одним из распространенных видов тюнинга внедорожника является лифт подвески. Увеличение клиренса положительно сказывается на проходимости, а также придает автомобилю дополнительную брутальность. Но тут же встает вопрос, а если потребуется использовать на лифтованном внедорожнике прицеп, сможет ли он справиться с задачей.
Разновидности лифта подвески
Существует несколько типов лифтованной подвески. Первый вариант – боди-лифт. Тюнинг подразумевает подъем кузова над рамой. Для этого используются различные проставки. Они изготавливаются из:
- капролона;
- фторопласта;
- металла и иных материалов.
Высота подъема обычно варьируется в пределах 2-3 дюймов. Проставки разрешено применять только при условии удовлетворительной прочности кузова.
Боди-лифт позволяет устанавливать на транспортное средство более крупные колеса. Также он положительно сказывается на продольной проходимости, способствует увеличению углов съезда. Такой тюнинг не особо влияет на способность автомобиля к буксировке легкового прицепа. Раздаточная коробка, мотор, другие важные узлы остаются на своих местах по отношению к раме, как и центр тяжести.
Если кузов внедорожника несущий или вам нужно улучшить подвеску автомобиля, то в таких случаях доступен только лифт подвески. Обычно в продаже существуют уже готовые комплекты усиленной подвески с лифтом. Суть такого тюнинга состоит в установке усиленных пружин, амортизаторов. Также может потребоваться замена штатных тяг, тормозных шлангов, рычагов на удлиненные если лифт больше 50 мм (2”).
С одной стороны, такой лифт позволяет получить новые ощущения от вождения, повысить уровень комфорта. С другой – наблюдается смещение центра тяжести. Из-за чего лифтованный автомобиль уже не способен буксировать такой же по весу прицеп, как и внедорожник до тюнинга. Есть риск, что передние колеса потеряют контакт с дорожной поверхностью. Также буксировка способна привести к ускоренному износу комплектующих подвески.
Существует и третий способ лифтинга, хотя он и не такой распространенный, как уже названные методы, ввиду достаточно высокой стоимости. Подъем выполняется посредством использования пневматической подвески. Ее ключевое преимущество заключается в возможности настройки уровня лифта. В случае перевозки груза можно выровнять положение внедорожника по отношению к дороге к стоковому значению и избежать неприятных последствий.
Подведем итоги
Буксировка легковых прицепов автомобилями с лифтованной подвеской возможна. Но прибегая к подобному тюнингу нужно понимать, что тянуть тот же вес, как и в обычных условиях, нельзя. Повысить безопасность транспортировки помогут специальные устройства для опускания фаркопа, за счет которых возможно переместить центр тяжести и предупредить подъем передних колес.