УАЗ 469 - простой и весьма проходимый внедорожник, обладающий рядом преимуществ перед конкурентами. Дешевые запчасти, множество тюнинга и минимум сложных систем - что еще нужно для правильного джипа? И не удивительно что переделкой УАЗиков занимаются очень многие в Украине. В каком-то смысле это увлечение стало народным. Но что можно сделать с этим внедорожником и стоит ли делать тюнинг уаз 469 своими руками? Или все же лучше обратиться к специалистам?
Тюнинг подвески
Это первое на что стоит обратить внимание, ведь от нее зависит не только комфорт, но и проходимость внедорожника. В интернете вы можете найти запредельное количество различных брендов, делающих комплектующие подвески на УАЗ 469, но лучше всего остановиться на проверенных брендах. Оптимальные по цене, характеристикам и надежности будут запчасти от Ironman, а OME будет более надежным, но дороже.
УАЗ 469 оборудован передней пружинной подвеской, но для удобных поездок лучше заменить и задние рессоры на пружины. Комплекты для такого переоборудования можно без труда найти в интернете. Пружины и амортизаторы Ironman UAZ 469 отлично подходят и могут приподнять джип на 6-7 сантиметров. Кроме этого, стоит сменить стандартные "Хабы" на более надежные, например AVM.
Тюнинг двигателя
Далее следует определиться с тем, достаточно ли вам стандартного двигателя или нужно что-то помощнее. Замена мотора на УАЗ 469 - это весьма популярный вопрос на форумах, и в подкапотное пространство умельцам удавалось устанавливать даже турбовые V8. Но лучше остановиться на проверенных и народных:
- Инжекторный бензиновый ЗМЗ-409.10;
- Дизельный Andoria 4СТ90.
Установить эти моторы не составит большого труда, а производительности будет достаточно для ежедневного использования. Мощность обеих агрегатов выше стандартного карбюраторного движка 469 модели.
А вот для замены на японский или другой иностранный мотор прийдется существенно изменять переднюю часть УАЗа, что повлечет за собой высокие затраты по времени и деньгам, но даст ощутимо больше мощности.
Тюнинг салона
Перейдем к той части авто, с который вы будете постоянно взаимодействовать. Стандартный УАЗ не отличается комфортом и доставит много проблем при частом длительном использовании. Но благо это оттечественный автопром, а значит здесь возможно всё! Фантазия ограничивается только размерами автомобиля и вашей фантазией.
Но в первую владельцы уаз 469 тюнинг салона начинают с замены сидений на более комфортные от любой иномарки. Дальнейшие же модификации зависят сугубо от ваших потребностей. Можно установить диван сзади, обшить салон кожей, сделать вибро- шумоизоляцию и заменить другие детали, такие как ручки, переключатели и установить подлокотник.
Тюнинг панели приборов
Отдельно стоит выделить отделку этого элемента интерьера, так как с завода он не очень удобно расположен и не обладает высоким удобством. Тут можно пойти двумя путями - заменой стандартной панели на панель от другого автомобиля или переделкой уже существующей с добавлением новых приборов, органайзеров и тумблеров. Тюнинг панели приборов уаз 469 может принимать следующие формы:
Тюнинг панели приборов УАЗ 469
Тюнинг выхлопной системы УАЗ 469
Под тюнингом имеют ввиду изменение ее характеристик, а больше всего - шума. Стандартная схема далеко не идеальна и доставляет дискомфорта при эксплуатации автомобиля.
Газоотводная система УАЗ-469:
- патрубок переднего глушителя;
- шпильки;
- прокладка;
- фланец всасывающей трубы;
- орехи;
- лестница;
- подушка;
- глушитель;
- ремень подвески.
Владельцы 469 модели, как правило, идут 2 путями - делают выхлоп тише или максимально упрощают работу системы, избавляясь от необязательных деталей, помогая таким образом работе двигателя. Первый путь улучшит комфорт поездок, но уменьшит мощность мотора, а второй сделает все с точностью наоборот.
Кроме этого, выхлоп можно вывести в сторону или поднять повыше. Все зависит от желаний владельца:
Тюнинг выхлопной системы УАЗ 469
Внешний тюнинг на УАЗ 469
Хоть этот внедорожник и обладает малыми свесами, железным кузовом и уже классическим дизайном, позаботиться о доп. оснащении все же стоит. В первую очередь стоит поставить силовой бампер uaz469, на который можно установить и дополнительную оптику, и лебедку, что для оффроуда крайне важно.
Также стоит позаботиться о правильной внедорожной резиной с злым протектором если будете часто ездить по бездорожью. Для этого же дела лучше обзавестись шноркелем и подумать о защите днища авто.
На заднюю часть можно также поставить силовой бампер с калиткой для запаски и выводом под фаркоп.
А для придания окончательности переделки можно покрасить внедорожник в камуфляж, "раптор" или боевой окрас, как это делают многие тюнеры УАЗов:
В отдельности, подчеркнем самые смелые и необычные варианты уаз 469 тюнинг под гелик или даже тюнинг уаз 469 кабриолет:
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Узнать больше о переделке внедорожников можно в этом разделе.