Практически каждого автовладельца беспокоит один и тот же вопрос - когда же нужно осуществлять замену амортизатора и нужно ли вообще. В данной статье мы не только ответим на него, но и подробно разберем основные признаки уменьшения производительности амортизатора. Итак, начнем:
Как определить неисправность амортизатора
Бывалые автолюбители выделяют два вида факторов неисправности амортизаторов – явные и поведенческие. Первые – те изменения в конструкции, которые можно определить визуально, вторые – проявляются при движении автомобиля, их, как говорится, «можно прочувствовать на себе». Рассмотрим более подробно каждый из них.
Визуальные признаки неисправности стойки:
- Протекает масло.
- Изношенные сайлентблоки.
- Поврежденный амортизатор – трещины, искривленный корпус, поврежденные болты.
- Коррозия опоры пружины.
Поведенческие факторы выхода из строя амортизатора:
1. Продольные наклоны автомобиля.
2. Раскачка при разгоне.
3. Жесткость, тряска при езде.
4. Отклонение от прямого пути.
5. Крен кузова (раскачка).
6. Пробои подвески.
7. Износ шин.
8. Потеря сцепления.
Когда менять амортизатор
Следует знать, что амортизатор, как и все детали авто, склонный к изнашиванию. Многие производители рекомендуют проверять данную конструкцию через каждые 20-30 тыс. км. пробега. Что касается замены – приблизительный срок износа амортизатора составляет 60-100 тыс. км. На данном этапе рекомендуем более тщательно осмотреть устройство и при необходимости заменить.
Если же Вы хотите максимально продлить срок работы амортизатора, эксперты нашего интернет-магазина советуют придерживаться следующих правил:
Операция | После каждой эксплуатации | В конце сезона | Ежегодно |
Тщательная очистка зоны буфера сжатия | Да | Да | Да |
Внешняя очистка | Да | Да | Да |
Проверка штока на повреждения или коррозию | Проверка | Проверка /Замена | Проверка /Замена |
Проверка герметизирующей головки на утечки или ослабления установки | Проверка | Проверка | Проверка |
Проверка всех крепежных элементов на предмет ослабления затяжки | Проверка | Проверка | Проверка |
Проверка шарниров опор | Проверка | Проверка | Проверка |
Замена масла, поршня, кольца, обслуживание внутренних деталей, проверка давления масла | Каждые полгода или год в зависимости от условий использования (проводит авторизованная ремонтная служба) |
Как заменить амортизатор: пошаговое руководство
Покупка нового амортизатора еще не гарантирует эффективную работу автомобиля. Даже самая качественная стойка может выйдет из строя при неправильной установке. Поэтому, если вы не доверяете работникам автосервиса и решили заменить амортизатор собственноручно, предлагаем придерживаться следующей пошаговой инструкции:
1. Открутите винты крепления крышки воздушного фильтра и сдвиньте фиксаторы.
2. Отвинтите крепления вакуумного датчика и отсоедините от него коннектор.
3. Отсоедините хомут крепления патрубка подачи воздуха и, собственно, сам патрубок.
4. Снимите крышку воздушного фильтра и накройте патрубок подачи воздуха салфеткой из микрофибры во избежание попадания в систему пыли и грязи.
5. Очистите и немного ослабьте крепления верхней опоры амортизационной стойки.
6. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
7. Открутите болты крепления колеса.
8. Очистите крепление датчика ABS и тормозного шланга.
9. Отсоедините электропроводку и тормозной шланг от кронштейна на амортизационной стойке.
10. Очистите крепление тяги стабилизатора к амортизационной стойке и поворотному кулаку. Снимите тягу с устройства.
11. Отверните нижнее крепление стойки амортизатора к поворотному кулаку и подоприте поворотный кулак при помощи гидравлической стойки.
12. Извлеките болты крепления и отсоедините поворотный кулак от амортизационной стойки.
13. Отвинтите верхнее крепление опоры стойки.
14. Извлеките амортизатор.
15. Установите новый амортизатор в колесную арку.
16. Ввинтите верхнее крепление опоры стойки амортизатора. Не затягивайте.
17. Обработайте посадочное место стойки на поворотном кулаке и его крепление (используйте щетку по металлу). Закрепите конструкцию.
18. Установите болты крепления. Уберите опору из-под поворотного кулака. Затяните нижнее крепление стойки.
19. Закрепите стойку стабилизатора поперечной устойчивости на амортизационной стойке.
20. Подсоедините крепление кабеля датчика ABS к стойке. Закрепите на ней шланг тормозной системы.
21. Очистите посадочное место колесного диска (используйте медную смазку) и затяните верхнее крепление опоры стойки.
22. Подсоедините коннектор датчика расхода воздуха и закрутите крепление вакуумного датчика. Закрепите хомут на патрубке подачи воздуха.
Амортизатор – довольно нужное устройство, которое прослужит максимально долго при правильном и бережном использовании. Важную роль играет и качество продукции. Покупайте только лицензированные стойки в проверенных магазинах.
Что касается замены – в этом деле лучше не затягивать, а сразу поменять проблемные узлы. Дабы потом не осуществлять ремонт амортизатора собственными руками или не искать ближайший автосервис.