Главная Блог Статьи Новости Типы дифференциалов в автомобиле
Vnedorognik.ua logo

Типы дифференциалов в автомобиле

Дифференциал внедорожника - главная составляющая коробки передач, которая распределяет крутящий момент, направленный от трансмиссии между приводными валами, и дает возможность колесам двигаться с разной скоростью. Основная его функция - способность разделять мощность, которая генерируется двигателем на два самостоятельных потока энергии. Какие существуют типы дифференциала автомобиля, рассмотрим в данной статье.

Функции

Во время поворотного маневра транспортного средства происходит изменение движения колес. Устройство трансмиссии компенсирует возникающую разницу их скоростей и позволяет им крутиться без пробуксовки. При изменении характера дорожного покрытия, полуоси начинают крутиться с разной интенсивностью, создается определенный крутящий момент, который распределяется по колесам в необходимом соотношении. Таким образом, узел обеспечивает ровные маневры автотранспорта.

Функциональный механизм

Основу узла составляет система шестеренок, которые установлены на полуосях, сателлитах. Передача вращательного момента происходит через главную шестерню. Режимы работы таковы.

  1. На ровной дороге колеса двигаются с одинаковым сопротивлением, поэтому шестеренки не двигаются. Периоды их вращения и шестерен-сателлитов равны.
  2. На повороте появляется разность сцепления колес с дорогой. Происходит замедление одной шестерни полуосей, что приводит в движение вторую группу шестерен-сателлитов, которые обеспечивают передвижение второй полуоси, ускоряя его. Изменение перемещения шестеренок влияет на соотношение скоростей колес, что защищает их от прокручивания;
  3. Работа колес на скользком покрытии или если они застряли, проходит либо при отсутствии, либо с максимальным сопротивлением соответственно. Устройство позволяет добиться перераспределения мощностей таким образом, что одно колесо будет стоять, второе – двигаться в два раза быстрее (пробуксовка). При таких условиях автотранспорт не сможет сдвинуться с места.

Где устанавливается

Вид привода авто влияет на расположение устройства. Так, его размещают:

  • в картере трансмиссии переднеприводных авто;
  • в чаше ведущего моста – у автомашин с задним приводом;
  • передний, задний мост, раздаточная коробка – у транспортных средств полноприводных.

Выделяют следующие виды дифференциалов автомобиля: межколесный ‒ устанавливается любые на грузовики и легковые машины, и межосевой ‒ ставится только на полноприводные транспортные средства.

Виды механизмов, в зависимости от разновидности зубчатой передачи:

  • конический симметричный – для задне- и переднеприводных автомашин;
  • цилиндрический несимметричный – для полноприводных транспортных средств;
  • червячный – для любых авто.

Основные типы дифференциалов автомобиля

По механизму функционирования выделяют такие узлы:

  • с принудительной блокировкой (Ваз 2121);
  • автоматическая блокировка LSD (при большой разнице вращения), идеальный вариант для гололеда и бездорожья;
  • вязкостная муфта – за счет изменения свойств веществ;
  • Torsen – для червячного вида передачи;
  • электронный – блокировка происходит с помощью бортового компьютера;
  • многодисковый.

Покупатели новых внедорожников, должны знать, какого типа дифференциалы не применяются на машинах. Многодисковый практически не встречается на современных моделях, он больше подходит для гоночных.

Автомобиль с дифференциалом позволяет безопасно двигаться по трассе и выполнять сложные маневры. Устройство помогает защитить покрышки транспорта.

Подписывайтесь на наши соцсети


tiktok

Категория:
Понравился материал? Да (4) Нет (0)
Рейтинг:
Добавленa: 04-12-2020 Обновленa: 08-08-2024

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!
Рекомендуем приобрести
Узнавайте о новых акциях первыми!