Прежде, чем приступать к ремонту стоек амортизатора, необходимо разобраться в их функциональной принадлежности. Данное приспособление используется для:
- Гашения колебаний, возникающих вследствие езды авто по неровностям.
- Создания опоры машины на колеса.
- Поддержания правильного расположения кузова относительно дороги.
- Препятствия раскачке автомобиля при движении.
- Компенсации крена во время скоростного поворота.
- Передачи силы от сцепления колес с дорогой к кузову.
Нужно понимать, что по конструкции данные детали имеют различия. Как правило, в передней подвеске амортизатор и пружина работают в паре, формируя единый конструкционный узел. В задней же части кузова эти элементы устанавливаются отдельно.
Почему стучит стойка амортизатора и как это исправить
Существует несколько основных причин неисправности данного элемента:
- наличие пыли и грязи, которые оседают на демпфере, ускоряет износ прокладок и сальников;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество используемых запчастей;
- смещение или повреждение резиновых изделий.
Как проверить стойки амортизатора на неисправность? В первую очередь необходимо внимательно осмотреть кузов. О поломке этой запчасти может говорить:
- наличие масляных пятен на демпфере или возле колес;
- разрушение пыльника или же старение резиновых элементов;
- отсутствие эффекта амортизации;
- глухие звуки ударов из пространства под капотом;
- тряска или вибрация даже на ровной дороге;
- появление щелчков или стуков при поворотах или проезду по неровностям;
- «выстреливает» колесо во время обратного хода подвески, что говорит об утере демпфера;
- быстро изнашиваемая подвеска на колесе;
- валкость при разгоне и торможении.
Помимо этого, замена стоек понадобится в случае, если машина долгое время находилась без движения.
Если вы обнаружили хоть один из этих признаков в своем авто, это значит, что пора производить замену данного элемента.
Как заменить стойку амортизатора
Обратите внимание, что манипуляции, производимые с любым элементом подвески, требуют высокого профессионализма и наличия специальных инструментов. Для того, чтобы понимать, как поменять стойку амортизатора, нужно определить, какой конструкционный узел у вас установлен.
На данный момент существуют три основных вида стоек – масляные, газовые и газо-масляные. Различаются они по типу рабочего тела амортизатора.
Масляные стойки являются недорогим, но надежным решением для дальних поездок по дорогам хорошего качества и грунтовке.
Газо-масляный тип рабочего тела используется для среднебютжетных спорткаров и внедорожников.
Наиболее дорогим вариантом являются газовые стойки. Устанавливаются они на хорошие спортивные машины, иногда – на седаны высокого класса.
Для того, чтобы произвести замену данного элемента, нужно знать:
- Схему проведения необходимой диагностики.
- Наличие каких инструментов обязательно во время ремонта.
- Как снять и установить стойку амортизатора.
Учитывая все эти факторы, не стоит ремонтировать автомобиль самостоятельно, лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Так вы обезопасите себя и своих пассажиров от непредвиденных поломок и ДТП. Также следует обратить внимание на качество продукции, которой вы пользуетесь. Лучше всего приобретать новые запчасти у проверенного продавца.
Интернет-магазин Vnedorognik.ua – место, где можно купить все необходимое для вашего авто по хорошей цене, не жертвуя при этом качеством изделия. Здесь представлен большой ассортимент сертифицированной продукции с заводской гарантией (18 месяцев). Переходите на наш сайт, и вы получите консультацию менеджера, который поможет подобрать все необходимое в самый короткий срок.