Содержание:
Ремонт амортизатора: пошаговое руководство |
Как проверить работоспособность амортизатора |
Техника безопасности при проведении ремонтных работ |
Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Однако существуют поломки, устранить которые можно и собственноручно. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.
Наиболее слабым узлом газомасляных амортизаторов является сальник штока, при износе которого происходит утечка масла из устройства. Это приводит к ухудшению характеристик амортизатора вплоть до полной потери его эффективности. Дабы этого не произошло, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонте данной детали. Итак, начнем:
ШАГ 1. Выпуск газа из резервуара.
Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань. | |
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
ОСТОРОЖНО пробивая медицинской иглой резиновую прокладку, спустить весь закаченный газ из резервуара. | |
При помощи двух больших отверток БЕРЕЖНО отогнуть пружину и вытащить скобу. |
ШАГ 2. Снятие крышки и извлечение штока.
Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань. | |
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
Далее, используя тонкую отвертку или пинцет, следует аккуратно вытащить стопорное кольцо. | |
Без сильных движений нужно выбить шток из корпуса амортизатора. |
ШАГ 3. Слив масла и промывка корпуса.
Аккуратно перевернуть корпус и слить масло. | |
Затем следует тщательно промыть внутреннюю часть корпуса керосином и вытереть чистой тряпкой. |
ШАГ 4. Снятие держателя сальника.
Зафиксировать сборку штока в тисках. | |
Отвернуть накидным ключом гайку штока. | |
Снять со штока поршень с набором шайб, запоминая последовательность их расположения. Для удобства через весь набор можно продеть пластиковый хомут или провод, что предотвратит перестановку шайб между собой. | |
Аккуратно снять держатель сальника. |
Шаг 5. Ремонт / замена старого сальника на новый.
Сначала нужно ОЧЕНЬ АККУРАТНО снять пыльник, поддевая его отверткой снизу по контуру, для тщательной очистки и промывки керосином. | |
При наличии любых повреждений на резиновом кольце нужно заменить его на новое аналогичное маслостойкое кольцо. | |
Далее следует вытащить резиновую прокладку, сжав ее пальцами, и извлечь металлическую шайбу. | |
Извлечь разрезную шайбу и сальник. Примечание. В случае отсутствия каких-либо повреждений – после очистки можно вернуть деталь на предыдущее место. В обратном случае – осуществить замену. |
ВАЖНО! После замены неисправной запчасти амортизатора в обязательном порядке проверьте состояние всей подвески.
Как проверить работоспособность амортизатора
Существует два способа проверить амортизатор на работоспособность: первый – визуальный (не снимая его с автомобиля), второй – подробный (тщательная проверка с демонтажем).
Первый вариант подразумевает простой осмотр устройства и проведение минимальных манипуляций для проверки амортизатора (к примеру, достаточно всего лишь несколько раз нажать на крыло или бампер авто, чтобы определить неисправность амортизатора).
При втором же осуществляется следующий порядок действий:
- демонтируется амортизатор;
- вынимается шток амортизатора, удерживается снятое устройство в монтажном положении.
Примечание. Шток стойки должен перемещаться по всей длине хода одинаково ровно и без рывков; - осматривается поверхность штока на предмет каких-либо повреждений, искривлений;
- проверяется состояние и посадка уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Они должны прочно сидеть в монтажных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Примечание. Поврежденные резиновые пробки могут быть причиной появления стуков во время движения.
Важно! Амортизатор считается исправным, если следы протекания амортизационной жидкости находятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины.
Протекание жидкости в незначительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Дабы ремонт прошел максимально результативно и, что самое важное – безопасно, стоит придерживаться следующих правил:
- Проводите техническое обслуживание в помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
- Не курите и не используйте открытый огонь в помещении, где осуществляется ремонт;
- Используйте перчатки при работе и защитные очки при осмотре «низа» автомобиля
- Защищайте открытые участки кожи от попадания масел (особенно отработанных). В случае попадания – воспользуйтесь мыльным раствором как можно быстрее;
- Запрещено пользоваться бензином, дизельным топливом и растворителями для очистки рук;
- Если нужно осуществить подъем автомобиля – освободите багажник от ненужных предметов.
Делать ремонт амортизатора самостоятельно или же обращаться в автомастерскую – решайте сами. В том или другом случае, Вам понадобятся качественные запчасти. В нашем интернет-магазине Вы можете купить амортизаторы и другие оригинальные запчасти с официальной гарантией от производителя. Осуществляйте выбор самостоятельно, воспользовавшись удобным фильтром, или же обращайтесь к экспертам Vnedorognik.ua, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.