Новый Ленд Крузер 300 - как долго его ждали. Целых 14 лет пришлось потратить Тойоте на выпуск обновлённой модели. За этот период в мире произошло столько всего… Что только не перевернула эпидемия и рассвет электрокаров. А Крузер оставался неизменным. Зато стабильно - скажете вы. Но ведь покупать четырнадцатилетний автомобиль в 2021 году, отдав за него немалую сумму, совсем не хочется.
Но желания тех, кто хотел перемен были услышаны. Toyota ещё во время презентации щедро осыпала нас кучей фактов о новой модели:
- свежая платформа;
- алюминиевый кузов;
- современные двигатели V6;
- другая подвеска;
- улучшенное рулевое управление;
- обновлённый интерьер;
- иная дверь багажника.
И много другого… Кстати, теперь 300-ый Крузак будет в разных версиях. Пока что нам показали две из них, но производитель рассказал о том, что со временем появятся и другие.
Итак, сейчас вы сможете выбрать какой Toyota LC 300 купить – 70th Anniversary или Комфорт+. Первая имеет более выраженные «городские черты» и «дорогой» дизайн. Поставляется с 20-дюймовыми колесами и низкими бамперами. А вот вторая будет оснащаться иным бампером, 18-дюймовыми дисками и более выраженным внедорожным протектором для лучшего зацепа на плохом покрытии.
Габариты практически не изменились. Длина отличается в зависимости от варианта – в Комфорт+ этот показатель составляет 4865 миллиметров, а в «городском» исполнении она увеличится на 15 мм.
Ширина и колесная база не увеличилась – 1980 и 2850 миллиметров соответственно. Совсем немного – на 5 мм увеличили дорожный просвет, и он составит 235 миллиметров.
Объем багажника не изменился и составляет 909 литров. Крышка может оснащаться бесконтактным датчиком открывания и электроприводом. А вот от полюбившуюся многим нижнюю секцию решили убрать. Производитель заявляет, что благодаря цельной крышке теперь легче загружать вещи.
Если экстерьер этих модификаций и не сильно отличается, то разницу во внутреннем оснащении вы точно заметите. В Anniversary версии установлен практически максимум из того, что вы сможете приобрести в свой Land Cruiser 300. 12,3-дюймовый экран, камеры кругового обзора, проекция на лобовое, шикарная отделка салона из натуральной кожи, хорошая аудиосистема от JBL и целая гора различных мелочей – это всё уже есть в посвященной 70-летию модели.
Комфорт+ же немного более аскетичен. У него установлена 9-дюймовая панель с физическими кнопками как на новых Camry, полочка вместо CD-дисковода и одна камера заднего вида (с омывателем) против кругового обзора у топовой версии. Также у него кардинально иной блок климат-контроля и отличающийся салон, сделанный из искусственной кожи.
По нашему мнению, интерьер более «внедорожной» модификации реализован немного удобнее, несмотря на изобилие современных опций в Тойота LC300 70th Anniversary.
Перейдём к техническому оснащению и расскажем немного цифр. Начнём с переработанного кузова – у него теперь алюминиевые навесные детали и новая рама. За счёт изменений удалось уменьшить массу на 200 кг и увеличить жесткость на 20 процентов.
Но при этом, Land Cruiser в снаряженной массе практически не изменился. Всё из-за новой электроники, оборудования и улучшенной шумоизоляции. И да, теперь он значительно тише, особенно на высоких скоростях.
Новая Тойота Ленд Крузер 300 поставляется сейчас с новыми агрегатами. Увы, но на смену V8 пришёл раздутый V6 с твин-турбо, объёмом в 3,5 литра и мощностью в 415 лошадиных сил (650 Нм крутящего момента). Работает в паре с 10-ступенчатым автоматом Aisin. Теперь разгон «до сотни» у него составляет 6,8 секунд. Чуть позже будут представлена дизельная модификация на 299 л.с.
Стоит отметить, что динамика впечатляет не только «на бумаге», но и при реальной эксплуатации. Лишь слегка дотрагиваясь до акселератора, мотор тут же набирает обороты. Автомобиль сбрасывает несколько передач и начинает уверенно разгонятся. В такие моменты сложно поверить, что огромный внедорожник, весом под 3 тонны, может так бодро себя вести.
Теперь немного про возможности модификаций. У юбилейной версии присутствует межосевой дифференциал Torsen с блокировкой, пониженный ряд передач и самоблокирующийся межколесный дифференциал на задней оси.
Внедорожный же вариант оснащён двумя дифференциалами с жесткими блокировками – спереди и сзади. А ещё, у него есть обновленная система E-KDSS с тремя стабилизаторами поперечной устойчивости, которая должна бороться с кренами и раскачкой Крузера. Для юбилейной модификации такая система недоступна.
E-KDSS отныне выстроен по новой схеме – два гидроцилиндра на переднем стабилизаторе и один в левой части сзади. Установили новую электронику и ПО, которое независимо управляет артикуляцией на каждом колесе. Стоит отметить, что эта система действительно ощущается, в особенности на плохом дорожном покрытии.
Новый гидроусилитель с электромотором на валу сделал руль ощутимо легче, не ухудшая при этом информативность. Реакция на хорошем покрытии достаточно быстрая и четкая, а на плохом он отлично справляется с ударами и другими особенностями.
Автомобиль реагирует на газ линейно и предсказуемо, позволяя четко контролировать тягу. Новый раздутый V6 в паре с 10-ступенчатым автоматом бодро подхватывает вас фактически на любых скоростях. А благодаря отличной шумоизоляции, вы практически не замечаете шумов от набора скорости, усиливая ощущения «легкости».
Только при торможении вы сможете заметить, что ваш внедорожник действительно тяжелый. Тормозная система никогда не была «сильным местом» Land Cruiser, и новая модель не исключение. Но всё же изменения есть. Останавливается он примерно так же, как и старая модель – тяжело, но затормаживает вас перед препятствием. Стоит отметить, что после трёх и более резких остановок рассчитывать не стоит, тормоза «поплывут» очень скоро.
Итоги:
С Land Cruiser 70th Anniversary всё было бы отлично, если бы не продольное расшатывание. На «волнах» и скорости более 70-ти километров в час у Тойоты появляется довольно сильная раскачка, при которой езда будет отнюдь не комфортной. На внедорожье ситуация тоже спорная. На больших камнях и кочках его уверенно трясет и качает по сторонам. Да и всегда есть возможность сорвать бампер, установленный довольно низко. Чтобы улучшить ситуацию с раскачкой можно переключится в режим «Спорт». В нём амортизаторы становятся жёстче и ехать немного приятнее.
Комфорт+ же совсем другой «зверь». С E-KDSS автомобиль куда более успешно борется с раскачкой и кренами. На скоростях он чувствуется более собранным. По бездорожью тряска чувствуется существенно меньше. А благодаря лучшей геометрии (за счёт бамперов) и различных внедорожных режимах, включая внедорожный Crawl Control, работающий сейчас практически бесшумно, вы сможете позволить себе больше и заехать дальше.
Подводя итог, можно сказать, что Комфорт+ — это правильный наследник титула Land Cruiser. Таким он и должен быть. А юбилейная и будущие версии хоть и имеют право на жизнь, но отнюдь не обязательны. Может быть, новые дизельные версии и «спортивные» GR Sport изменят наше мнение, но пока о них ничего не известно.
А ответить на вопрос, будет ли новый Тойота Land Cruiser 300 хитом, может статистика предзаказов – только за месяц в Японии их уже более 20 тысяч. Очередь на популярные модификации уже растянулась чуть более чем на 4 года.
На нашем рынке ситуация будет схожей. В ближайшие месяцы определённо будет дефицит. Стоит ли покупать бензиновую версию сейчас или дождаться дизельного варианта – решать вам, но определённо точно можно сказать, что 300-ый Крузак вышел удачным.