Ходовая часть автомобиля включает подвеску. Основная ее функция - создание между кузовом и колесами упругого соединения. Это обеспечивается восприятием системой действующих сил и гашением колебаний.
Устройство и комплектация
Особенности строения подвески автомобиля могут отличаться, в зависимости от типа устройства. Но любой вариант имеет аналогичные детали. Элементы для упругости, гашения, стабилизации поперечной устойчивости, распределения давления являются одинаковыми для всех типов систем.
Составляющие, которые отвечают за упругость, выступают буферной деталью между машиной и дорожным покрытием с неровностями. Они первыми воспринимают особенности трассы и обеспечивают сглаживание, передавая на кузов минимальные колебания. При наличии транспортного средства важно понимать из чего и, как устроена подвеска автомобиля.
- Пружины постоянной и переменной жесткости, работающие при сжатии. Установка отбойника в пружину способствует сглаживанию вибрации. Необходимость в отбойнике возникает в состоянии полного сжатия.
- Рессоры представляют собой комплект металлических листов разной длинны, имеющих особую гибкость. Они стянуты стремянкой.
- Торсионы имеют вид трубы, в которой размещаются стержни. Они находятся в скрученном состоянии. При раскручивании торсионов, полученная сила используется для обеспечения упругости.
- Гидропневматическая или пневматическая составляющая в форме баллона. За счет функционирования двигателя в нем создается давление.
Детали, прикрепляющие подвеску к кузову, используются для распределения направляющих сил. Они передают давление на колеса и способствуют правильному их расположению относительно машины. Данные элементы являются сдвоенными рычагами поперечной, продольной установки.
Чтобы противодействовать колебаниям, применяется амортизатор. Он сглаживает вибрацию. Устройство выглядит, как металлическая труба, имеющая крепления. Амортизирующее звено использует принципы сопротивления гидравлики. Амортизаторы бывают:
- пневматические;
- газомасляные;
- масляные.
Встречаются модели, позволяющие настроить жесткость. Элементы стабилизации поперечной устойчивости имеют вид штанги, соединяющей рычаги противоположных колес. Благодаря системе боковая нагрузка равномерно распределяется при поворотах, а крены кузова уменьшаются.
Чтобы прикрепить комплектующие к кузову и опорам колес, используются специальные болты, сайлентблоки, шаровые опоры.
Виды
Конструкция системы предполагает два варианта исполнения.
- Зависимая.
- Независимая.
При зависимой модификации противоположные колеса одной оси соединяются жестко. Когда одно колесо перемещается в поперечной плоскости, второе делает аналогичное движение.
Более сложную комплектацию имеет независимая конструкция. Колеса, располагающиеся на одно оси, осуществляют автономное движение. Благодаря этому плавность езды значительно улучшается. При независимом варианте может быть множество типов исполнения: пружинное торсионное, присутствие качающихся полуосей, косых рычагов, продольных, поперечных рычагов. Автономная система может быть торсионно-рычажной, типа «Макферсон», пневматической, гидропневматической, адаптивной.
Интернет-магазин «Внедорожник» предлагает разобраться, как работает подвеска автомобиля, и приобрести комплектующие детали. У нас широкий ассортимент продукции для любых моделей внедорожников по доступным ценам. Все позиции изготовлены из высокопрочных материалов в соответствии с требованиями стандартов качества.