Амортизаторы обычно являются особо хлопотными деталями, требующими повышенного внимания. Периодическая проверка амортизаторов у специалиста — обязательная процедура для владельца внедорожника. Даже если не возникает никаких проблем, амортизирующие установки стоит проверять на исправность на СТО регулярно.
Диагностика
Владелец внедорожника может самостоятельно определить неисправность в системе, ссылаясь на признаки:
- при ходе колеса вниз возникает громкий резкий стук;
- очень шумное преодоление неровностей дороги, даже незначительных;
- раскачивание кузова при неспешном преодолении бугров и выбоин;
- неравномерное изнашивание шин;
- автомобиль вяло тормозит;
- утечка жидкости, характеризующаяся замасливанием корпуса стойки.
Если такие признаки возникли, это еще не значит, что устройство полностью непригодно. Машина еще работает при некоторых вариантах неисправности. Но такая езда может быть чревата последствиями.
Когда износ достиг критического состояния, владелец авто может не определить самостоятельно поломку. Чтобы устранить неполадки, стоит обратиться к опытному автомеханику. Внешне изношенный элемент имеет остатки масла, механические повреждения штока, изношенные втулки.
Как проверить стойки
Чтобы осуществить должную проверку стоек, следует обратиться на СТО. Здесь имеется специальный диагностический способ — стенд. Применяя прибор, можно задать транспортному средству вертикальные колебания с разной частотой. Различная амплитуда является своеобразной имитацией реальной езды по неровностям. Естественным образом колеса реагируют на такое воздействие. Электронный мозг стенда производит определение эффективности функционирования амортизирующих устройств.
Квалифицированный сотрудник СТО знает, как правильно диагностировать поломку. Также он расшифрует данные диагностического стенда. Информация о работе устройства выводится на экран или принтер. Остаточная эффективность измеряется в процентах.
Оценив данные измерений прибора, следует принять решение о дальнейших действиях относительно узла, так как проверить стойки амортизатора нужно обязательно при возникновении подозрений поломки.
Последствия неполадок
Амортизирующий узел предназначен для притупления колебаний, возникающих при движении внедорожника по дороге. Механизм построен на превращении механической энергии в тепловую. Рессоры, торсионные валы, подушки, пружины — сопутствующие комплектующие детали, которые работают в комплексе со стойками.
Водитель обязан производить систематическую диагностику, так как проверить амортизатор на работоспособность — ответственное дело. Элемент имеет свойство выхода из строя. Чем быстрее владелец авто заметит неполадки, тем меньше средств будет потрачено впоследствии. Ведь восстановление автомобиля после этого — дорогое удовольствие.
Поломка амортизирующего устройства имеет свои последствия.
- Дисбаланс колеса в комплексе с изношенным узлом амортизации способствует интенсивному истиранию шин.
- Разбиваются ступичные подшипники.
- Детали подвески попросту выходят из строя. Все элементы системы должны работать в комплексе и быть исправными.
- Снижается ресурс работы тормозного устройства. Тормозные диски и колодки подвергаются моментальному износу.
- Возникновение аварийных ситуаций. Состояние неисправности элемента амортизации провоцирует увеличение длины тормозного пути.
Правильная своевременная диагностика деталей имеет особую важность, так как проверить снятый амортизатор — важный ответственный шаг. От этого зависит комфортность езды и безопасность.
Купить комплектующие детали на внедорожник
Разобравшись, как проверить снятые амортизаторы, следует купить новый элемент при необходимости простой замены. Наш интернет-магазин «Внедорожник» предлагает качественные изделия от популярных производителей по доступной цене.