Сегодня Ford Ranger широко известен по всему миру как надежный и практичный среднеразмерный пикап. Современное детище Форда вышло в свет совсем недавно, в 2019 году, но уже успело обрести массу фанатов по всему миру. Его тюнингуют под оффроуд и драг, занижают и завышают, переделывают под F150, бронируют и модифицируют для экспедиций – это лишь малая часть того, как владельцы изменяют свои пикапы. Давайте познакомимся с ним поближе, в первую очередь с историей Рейнджера и узнаем, чем же хорош этот Форд.
История этой модели началась далеко до выпуска первого пикапа. Ещё в середине 60-ых, компания Ford экспериментировала с этим названием, ведь имя «Рейнджер» довольно часто произносилось жителями Северной Америки. Определение этого слова весьма расплывчато, но для многих оно ассоциируется с хранителем леса, парка или сельской местности. И первый автомобиль с этим именем назывался Edsel Ranger – большой американский хромированный седан 1958 года выпуска, который не сильно соответствовал своему названию.
В 1967 году Форд представил 5-ое поколение своих пикапов F-серии, верхняя часть пакета салона одной из модификаций которого получила название Ranger. И в размере F-100 или F-250 модификация Ranger была объявлена «лучшим полноразмерным пикапом Ford». Наконец-то компания попала в самое яблочко. Осталось дело за малым, сконструировать пикап. Благо, этот производитель знал как построить отличный продукт.
1 поколение (USA) (1983-1992)
Выпуск первой серийной модели состоялся в 1983 году. Она должна была заменить уже устаревший Courier, который выпускался на основе Mazda. Для Форд Рейнджер характеристики были весьма интересные. Он мог быть с задним приводом или с колесной формулой 4x4. Также на выбор доступны две колесные базы с отличающимися размерами кузова: вариант с базой в 108 дюймов и шестифутовой платформой или версия с колесной базой на 114 дюймов и семиметровой платформой. Полноприводная модель при этом могла тянуть до 730 кг и построена с использованием независимой передней подвески.
Для покупателей предлагалась гамма из 4 двигателей:
- базовый четырехцилиндровый бензиновый 2,0 на 73 л.с.;
- 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель на 79 л.с.;
- 2,8-литровый V6, мощностью в 115 лошадиных сил;
- атмосферный 2,2-литровый дизель от Mazda на 59 л.с.
После 1985 года, дизельное решение было заменено на более мощный двигатель от Mitsubishi – 66-сильный турбодизель на 2,3 литра.
В паре с ними могли быть четырех- или пятиступенчатая механика или трехступенчатая АКПП.
Годом позже, была представлена версия автомобиля SuperCab с удлиненной кабиной и колесной базой на 125 дюймов. В ней было место для дополнительных откидных сидений, которые увеличили пассажировместимость этой модели до пяти человек.
В 1989 году была проведена модернизация, которая принесла улучшения рамы, а также изменения внешнего и внутреннего оформления. Были добавлены новая приборная панель и перчаточный ящик, а внешние изменения включали новую решетку радиатора, капот и передние крылья с установленными заподлицо галогенными фарами и круговыми габаритными огнями. Антиблокировочная система задних тормозов стала стандартной с этим обновлением, а базовая комплектация имела 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий около сотни лошадей. С ним могла работать стандартная пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатая АКПП за доплату.
Кроме этого, модель 4x4 могла оснащаться 4,0-литровым двигателем V6 на 160 лошадиных сил со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач для тяжелых условий эксплуатации.
Автомобиль с кабиной SuperCab получил увеличенный бензобак – от 61 до 75 литров.
А в 1991 году появилась модель Sport с алюминиевыми колесами и возможностью установки 3,0-литрового двигателя V6, мощностью в 140 лошадиных сил для полноприводных пикапов. Еще одним новым вариантом было многоместное сиденье с разделением 60/40.
2 поколение (USA) (1993-1997)
После успешных продаж первой генерации своих среднеразмерных пикапов, Ford представила вторую в 1993 году. Второй Ranger получил плавные очертания, линии кузова и аэродинамический профиль. Гамма двигателей представляла собой базовый 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель на 98 л.с., 3,0-литровый V6, мощностью 145 л.с. и 4,0-литровый V6 на 160 лошадиных сил. Изменения в интерьере включали новые сиденья и подлокотник. Ranger также обзавелся модернизированной приборной панелью, а также улучшенной звуковой системой и высоко расположенным третьим стоп-сигналом, встроенным в заднее стекло.
Компания внесла несколько изменений в 1995 году, включая технические характеристики Ranger. Базовый четырехцилиндровый двигатель форсирован до 112 лошадиных сил, вместо 98, добавлена боковая подушка безопасности водителя, стереосистема формата 2DIN, а трансмиссии были переработаны и усовершенствованы. ABS была необязательной для полноприводных автомобилей и входила в стандартную комплектацию грузовиков только с 4,0-литровым двигателем. В 1996 году появилась подушка безопасности на стороне пассажира, которую можно было отключить при использовании детского кресла.
3 поколение (USA) (1998-2012)
Это был значительно переработанный автомобиль, включая более длинную колесную базу и кабину, хоть на первый взгляд так не казалось. По умолчанию в нём устанавливался четырехцилиндровый рядник на 2,5 литра, способный выдавать 117 лошадиных сил, но кроме него была возможность приобрести авто с 3,0-литровым V6 на 145 л.с. Это поколение могло похвастаться увеличенным задним стеклом для лучшей видимости, а также новыми сиденьями, большим пространством для ног и пространством в кузове. Новая передняя многорычажная подвеска, удлиненная колесная база и усиленная рама возглавляют список изменений 1998 года.
На протяжении следующих 8-ми лет, автомобиль пережил фейс-лифтинг, получил 4-литровый V6 на 207 лошадиных сил и систему ABS. Из оснащения появилась возможность установки кожаного салона, проигрывателя компакт-дисков, система личной безопасности и противоугонка, а также контроль давления в шинах и дополнительный аудиоразъем. Из безопасности была добавлена LATCH (Система нижних якорей и страховочных ремней для детей) и дополнительные подушки, защищающие пассажиров при боковых ударах.
1 поколение (Global) (1998-2006)
Но вместе с запуском третьего поколения на рынок США, Ford выпустил и первое глобальное поколение Рейнджера. Он предназначался для рынков Европы и тихоокеанского региона. Сборка этой модели располагалась на совместном предприятии Ford Motor Co и Mazda в Таиланде. Этот пикап был построен на платформе Mazda Proceed, на которой также производился Mazda B-Series.
Первое глобальное поколение Рейнджера выпускалось в вариациях с двух- или четырехдверной кабиной. В качестве силовой установки предлагались два типа моторов – Mazda G6E SOHC на 2,6 литра с отдачей в 134 л.с. (206 Нм) и 2,5-литровый рядный четырёхцилиндровый турбодизель Ford Duratorq SOHC WLT, развивающий 121 лошадиную силу (277 Нм). В паре с ними работала 5-ступенчатая механическая коробка передач Mazda M5R1, а с 2004 года добавилась 4-ступенчатая АКПП от JATCO. Кроме этого, даже в базе вам было доступно две подушки безопасности, штатная магнитола, гидроусилитель и ABS.
Эта генерация получила фейс-лифтинг в 2002 году и продержалась на конвейере до 2006 года. В итоге, владельцы этих автомобилей отмечают, что он надежен, проходим и имеет хорошую грузоподъемность, будучи при этом доступным в обслуживании. Кроме этого, хвалят и соотношение технических характеристик Форд Рейнджер. Из минусов, выделяют жесткую подвеску и не самый удобный салон.
2 поколение (Global) (2006-2011)
На замену первой глобальной генерации пикапа пришла следующая, вторая по счёту версия Ranger, представленная в марте 2006 года на автосалоне в Бангкоке. Данный автомобиль построен на базе Mazda BT-50 и выпускался в трех модификациях:
- Single Cab – двухдверная кабина на 2 места.
- Rap Cab – полуторная кабина с четырехместной компоновкой и необычными задними дверями, открывающимися против хода движения.
- Double Cab – четырехдверная кабина на 5 мест.
Характеристики Форд Рейнджера также изменились. В этом поколении, пикап предлагался с двумя следующими четырёхцилиндровыми дизелями Duratorq TDCi – на 2,5 или 3 литра. С первым пикап развивает 143 лошадиные силы (330 Нм), а второй выдает аж 156 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Оба двигателя могли работать с 5-ступенчатыми МКПП или АКПП и системой полного привода. В стандартное оснащение входили:
- 2 передние подушки безопасности;
- гидроусилитель;
- передние сиденья с подогревом;
- электростеклоподъемники;
- внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
- предустановленная аудиосистема.
В 2009 году, Ranger был подвергнут рестайлингу, в результате чего он смог продержаться на конвейере вплоть до 2011 года.
3-е поколение (Global) (2011-2018)
Этот пикап был показан в октябре 2010 года на выставке в Сиднее, собрав хороший ажиотаж среди посетителей. И да, этот американский (отчасти) «грузовичок» ориентировался уже не только на фермеров, а на более широкий спектр покупателей. Он получил увеличенное пространство салона и кузова, мощные моторы и продвинутые характеристики Рейнджера в целом, а также привлекательный дизайн и отличное оснащение с массой мелких «фишек».
К тому же, в этом автомобиле не только внешность вызывает внимания, но и интерьер. Он отлично продуман, современен и информативен. Даже в базовой комплектации вам будут доступны передние подушки безопасности, мультимедиа, электрические стеклоподъемники, ABS, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, а также кондиционер. А что касается комфорта в движении, производитель предусмотрел переднюю независимую двухрычажную подвеску с поперечным стабилизатором, а сзади - неразрезной мост с многолистовыми рессорами.
Гамма двигателей в этом поколении расширилась. Для Рейнджера доступны 3 мотора на выбор:
- 4-циллиндровый турбодизель Duratorq TDCi на 2,2 литра с интеркуллером, непосредственным впрыском Common Rail и возможной форсировкой на 130 (330 Нм) или 160 л.с. (385 Нм).
- Рядный 5-циллиндровый дизель Duratorq TDCi на 3,2 литра с нагнетателем и системой Common Rail на 200 л.с. и 470 Нм.
- 2,5-литровая бензиновая рядная атмочетверка, выдающая 166 лошадиных сил и 226 Нм крутящего момента.
С ними могут работать 6-ступенчатые МКПП и АКПП. Привод может быть задним или Part-time, с жестким подключением переднего моста, «понижайкой» и задней блокировкой дифференциала.
В 2015 году был представлен рестайлинг этой модели, который привнес значительное изменение как внешнего вида автомобиля, так и интерьера. Кроме более агрессивного и современного дизайна передней части, достигнутого благодаря установке новой оптики, бамперов и радиаторной решетки, в интерьере была заменена центральная консоль и общая стилистика. Эта модель обрела большую популярность и часто используется среди любителей активного отдыха и бездорожья.
Владельцы часто устанавливают усиленную подвеску, силовые бампера, защиту днища, лебедки, дополнительное освещение и другие полезные детали на эти пикапы для достижения больших возможностей автомобиля и его использовании.
4 поколение (Global) (2019-2022)
В 2019 году была представлена 4-ая генерация среднеразмерного пикапа от Ford Ranger характеристики которого призваны составить конкуренцию Toyota Tacoma и Chevy Colorado. Она имеет индекс T6 и доступна в версии SuperCab с дверьми 2 + 2, удлиненной кабиной и 1,8 метровым кузовом или SuperCrew с четырехдверной кабиной для экипажа и полутораметровым «багажником». Ranger получил новую решетку радиатора, алюминиевый капот, а также стальной бампер на раме. Алюминиевая дверь багажного отделения имеет высокую ручку и спойлер. Технические характеристики также изменились. В качестве силового агрегата используется 2,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, соединенный с десятиступенчатой автоматической коробкой передач и двух- или четырехколесным приводом. Этот пикап уже стал крайне популярной моделью для любителей оффроуда и часто используется с таким установленным тюнингом как:
- усиленная подвеска с увеличенным диапазоном работы и лифтом;
- освещение;
- защита днища;
- силовой обвес (передний, задний бампер, пороги);
- электрическая лебедка;
- шноркель;
- кунги, крышки, ролеты.
И это далеко не весь список возможных модификаций. Кстати, более детально с возможным тюнингом для этого автомобиля вы можете ознакомиться, просмотрев соответствующую статью про тюнинг Ford Ranger 4 поколения.
Подводя итог, можно сказать что у Форда получилось сделать надёжный, комфортный и практичный среднеразмерный пикап. И это подкрепляется количеством продаж. За всю историю компания продала более 3,2 млн. автомобилей.
К тому же, в 2021 году производитель представил 5-ую генерацию этой модели с новым дизайном, увеличенной колесной базой, турбодизелем V6 на 3 литра, взятый с модели F-150. Более детально ознакомиться с другими характеристиками нового Ford Ranger 2022 года можно в разделе Новости на Vnedorognik.
Автор: Максим Перепелица