Содержание:
- Для чего нужны пружины?
- Что такое степень сжатия пружины?
- Популярные формы пружин
- Преимущества спиральных пружин
- Недостатки винтовых пружин
- Когда менять пружины?
- Какие пружины выбрать?
Пружины вашего автомобиля имеют решающее значение для безопасного управления и комфортной езды. Они поддерживают постоянную высоту и обеспечивают упругость для поглощения неровностей дороги. Пружина не только держит автомобиль и поддерживает клиренс на дороге. Она также определяет как машина будет реагировать на препятствия. Производители пружин проектируют их так, чтобы кузов не проседал слишком сильно при перевозке грузов или пассажиров. А если нужно перевозить больше веса в автомобиле, можно купить усиленные пружины, которые изготавливаются практически для всех машин.
Все элементы подвески, такие как рычаги, тяги, стабилизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки, существуют только для того, чтобы пружина могла выполнять свою работу: компенсировать неровности дороги, чтобы колесо всегда оставалась в контакте с дорогой.
Для чего нужны пружины?
Винтовые или спиральные пружины выполнены из закаленной стали, навитой в форме спирали. Большинство современных легковых автомобилей имеют такие элементы подвески на передней оси, а довольно много пикапов и внедорожников - на всех четырех колесах. Если на вашем автомобиле установлена подвеска с стойками типа McPherson, спиральная пружина проходит вокруг амортизатора, и обе они крепятся к стойке. Если в вашем автомобиле нет стоек, то спиральные пружины и амортизаторы крепятся по отдельности.
Что такое степень сжатия пружины?
Главный параметр – это жесткость. Чем выше жесткость пружины, тем больше силы нужно приложить для того чтобы ее сжать. На эту характеристику влияют остальные параметры, среди которых, внешний диаметр и высота, форма, шаг витка, диаметр проволоки, количество витков и характеристики материала. Жесткость также зависит от диаметра прутьев, более толстые прутья делают пружину жестче.
Длина пружины - это ее ненапряженная длина, и чем она больше, тем выше жесткость.
В одной и той же пружине шаг витков (расстояние между витками) может быть постоянным или переменным. Короткие витки хорошо поглощают мелкие неровности дороги, в то время как длинные витки поддерживают жесткость и управляемость подвески.
Популярные формы пружин:
- Бочкообразные: Имеют выпуклую внешнюю поверхность и вогнутую внутреннюю поверхность для увеличения грузоподъемности. Поскольку жесткость изменяется неравномерно, такие пружины хорошо адаптируются к нагрузке.
- Пружины типа "песочные часы": Уникальная форма с узкой центральной частью и более широкими концами обеспечивает повышенную гибкость и устойчивость к перегибам в условиях высокой нагрузки.
- Конические: Имеют витки с переменным шагом, которые при сжатии не имеют контакта между собой и характеризуются большим ходом, прогрессивным сопротивлением сжатию и повышенную грузоподъемность.
- Обычные (цилиндрические): Это цилиндрические пружины с одинаковым диаметром и шагом. Витки одинакового диаметра соприкасаются друг с другом при полном сжатии и оказывают линейное сопротивление.
Преимущества спиральных пружин:
Использующие винтовые пружины подвески обеспечивают наибольшую универсальность в различных условиях. Они позволяют добиться комфортной езды для незагруженных автомобилей и становятся более жесткими при увеличении веса, повышая устойчивость без подпрыгивания и предотвращая значительное уменьшение клиренса.
Для спортивных автомобилей с низким клиренсом, спиральные пружины лучше гасят неровности во время обычной уличной езды и становятся более жесткими на поворотах, уменьшая крены кузова при агрессивном вождении. Для внедорожников пружинная подвеска позволяет увеличить хода подвески на пересеченной местности и получать контакт с поверхностью даже в самом сложном рельефе.
Недостатки винтовых пружин:
Если сравнить их с рессорами, то пружины не настолько хорошо переносят большие нагрузки. Вес машины концентрируется на меньшей площади поверхности, в то время как листовые рессоры распределяют нагрузку равномерно.
Для экономии веса, некоторые производители делают пружины более тонкими и легкими, но такое облегчение сильнее подвергает проседанию и разрушению под давлением, особенно если появляется коррозия. Некоторые производители пружин, такие как Ironman или OME, наносят на пружины прочное покрытие, которое призвано предотвратить появление ржавчины и прокол шин осколками.
Когда менять пружины?
Со временем витые пружины изнашиваются и начинают проседать, в результате чего клиренс автомобиля уменьшается. Также пружина может быть сломана, если высота подвески заметно отличается с левой и правой стороны автомобиля. Эти проблемы становятся более очевидными, когда вы добавляете даже небольшой вес, например, одного или двух пассажиров на заднем сиденье. Сломанные пружины также могут производить заметный грохот и привести до повреждения других деталей. Их следует незамедлительно менять чтобы не “попасть” на более дорогостоящий ремонт.
Пружины часто используются в автомобилях с многорычажной подвеской, поэтому, если высота подвески нарушена, это может повлиять на развал-схождение колес и износ шин. Чтобы проверить, не слишком ли низкая у вас высота подвески, вы можете найти технические характеристики в руководстве пользователя или в Интернете и сравнить их со своими собственными измерениями.
Какие пружины выбрать?
Если вам нужно просто заменить вышедшую из строя деталь и в подвеске вас все устраивает, то лучше выбрать оригинальную пружину (следует менять пружины попарно чтобы не подвергать более быстрому износу новую пружину вместе с изношенной с другой стороны оси).
Если же вы хотите улучшить характеристики подвески, у нас есть усиленные пружины от лучших мировых производителей, предназначенные для этого. Мы также предлагаем комплекты для лифта подвески, проставки и комплекты для выравнивания внедорожников и пикапов (которые поднимают переднюю часть автомобиля больше чем заднюю чтобы выровнять автомобиль относительно поверхности).
Автор: Максим Перепелица