Когда дело доходит до выбора лифта автомобиля, многие комплекты усиленной подвески включают либо амортизаторы, уже настроенные на ваш конкретный автомобиль и применение, либо возможность модернизации амортизаторов. Наша служба поддержки клиентов часто получает вопросы о различных типах амортизаторов и различиях в их характеристиках. Этот блог призван помочь ответить на эти вопросы заранее.
Содержание:
- Для чего нужны амортизаторы?
- Однотрубные амортизаторы
- Двухтрубные амортизаторы
- Регулируемые амортизаторы
- Койловеры
- Bypass амортизаторы
Для чего нужны амортизаторы?
Амортизаторы делают именно то, что следует из их названия: они поглощают толчки и удары от дорожного покрытия. Это простая концепция, но различные типы амортизаторов, способы их изготовления и то, почему одни работают лучше других, могут превратиться в сложную науку, которая могла бы стать курсом в колледже по пониманию амортизаторов. К счастью, в этом тексте мы начнем с основ, а затем углубимся в более подробные сведения об амортизаторах в других статьях нашего блога.
Однотрубные амортизаторы
Один из наиболее распространенных типов амортизаторов, используемых в подвесках, называется однотрубным или монотрубным. Впервые он был разработан в 1954 году компанией Bilstein. Монотрубный амортизатор имеет один поршень. С одной стороны поршня находится гидравлическое масло. С другой стороны - газ под давлением (обычно азот). Гидравлическая жидкость замедляет движение шины и колеса вверх и вниз, гасит силы от ударов и рассеивает тепловую энергию. Газ под давлением также помогает гасить и поглощать удары.
Двухтрубные амортизаторы
В отличие от них, двухтрубный амортизатор - это менее производительный вариант однотрубного амортизатора, который чаще встречается в легковых и грузовых автомобилях, не ориентированных на высокие эксплуатационные характеристики. Двухтрубные амортизаторы стоят дешевле однотрубных, но двухтрубная конструкция позволяет газу смешиваться с гидравлической жидкостью, создавая в масле пузырьки воздуха, называемые кавитацией, которые могут вызвать более свободное движение поршня. Это делает амортизатор практически бесполезным, что называется "затуханием амортизатора".
Но сегодня многие производители применяют технологии чтобы бороться с кавитацией и вывести производительность двухтрубных амортизаторов, не задирая при этом цену. К примеру, рекомендуем обратить внимание на усиленные двухтрубные амортизаторы Ironman с технологией FoamCell, которые пользуются большой популярностью среди оффроад тюнеров.
Но все таки их надежность и производительность уступает другим типам автортизаторов и компании, производящие подвески для внедорожников, используют амортизаторы с монотрубками или bypass амортизаторы, которые жизненно важны для внедорожных характеристик, чтобы шины прижимались к земле, а подвеска была под вашим контролем.
Регулируемые амортизаторы с выносным резервуаром
Модернизация амортизаторов часто включает в себя установку регулируемых однотрубных амортизаторов, которые имеют внешний резервуар, соединенный с корпусом амортизатора резиновым шлангом. С помощью диска амортизатора можно регулировать положение поршня, обеспечивая более плавную езду по дорогам или улучшая внедорожные характеристики.
Внешний резервуар позволяет амортизатору хранить больше масла для лучшего поглощения и рассеивания тепла. Размер корпуса амортизатора и материал, из которого он изготовлен, также важны. Твердый анодированный алюминий лучше отводит тепло, чем сталь, и меньше подвержен ржавчине. Более крупный корпус амортизатора вмещает больше жидкости и имеет большую площадь поверхности для лучшего рассеивания тепла. Он также может иметь больший шток поршня, который с меньшей вероятностью сломается в экстремальных условиях.
Койловеры
Существует также так называемый амортизатор с пружиной (Койловеры). Корпус амортизатора состоит из точек крепления для спиральной пружины, чтобы получить единый амортизатор и пружину, то есть 2 в 1. Это позволяет сделать амортизатор более компактным, когда пространство может быть проблемой, а также дает больше возможностей для настройки преднатяга пружин.
Амортизаторы типа Coilover предлагаются в различных вариантах хода звеньев с настраиваемыми вариантами крепления витых пружин. Сами амортизаторы также обычно представляют собой монотрубные амортизаторы, и могут иметь выносной резервуар.
Bypass (Обводные) амортизаторы
Одним из наиболее эффективных типов амортизаторов является обводной (Bypass) амортизатор. Этот тип амортизаторов специально разработан для высокопроизводительных внедорожников благодаря своей исключительной способности рассеивать тепло. Обводные амортизаторы часто являются основными амортизаторами для трофейных грузовиков, раллийных машин и других автомобилей, предназначенных для быстрой езды по пересеченной местности.
Они также предлагают практически неограниченное количество регулировок, позволяя вам добиться именно той езды и производительности, которую вы хотите для своего автомобиля. Кроме того, если вы полностью не разрушите амортизатор, его можно восстановить, что в конечном итоге сэкономит вам деньги.
Когда вы производите лифт подвески внедорожника и у вас есть возможность модернизировать подвеску автомобиля, обратите внимание на подбор амортизатора, ведь от этого будет зависеть качество езды и производительность подвески при высоких нагрузках в "боевых" условиях.
Автор: Максим Перепелица