Главная Блог Статьи Новини Ремонт стоек амортизатора и как проверить стойки амортизаторов
Vnedorognik.ua logo

Ремонт стоек амортизатора и как проверить стойки амортизаторов

Категория:

Стойки амортизатора относятся к расходным деталям. Они имеют ограниченный срок службы и нуждаются в периодической замене. Во многих ситуациях нет необходимости сразу приобретать новые изделия. Есть процедуры, позволяющие восстановить работоспособность стоек и продлить их эксплуатационный ресурс. Далее расскажем, как проверить стойки амортизаторов на исправность, выполнить ремонт.

Проверка работоспособности стоек амортизатора

Стойки амортизатора выполняют ряд важных функций в конструкции автомобиля. С их помощью осуществляется соединение кузова и колес, обеспечивается правильное положение последних. Также стойки отвечают за комфорт передвижения, сцепление с дорогой. Поэтому эксплуатация изношенных деталей крайне нежелательна и даже опасно.

1.jpg

Как проверить стойки амортизатора? Можно выделить 3 способа: визуальный, в работе, после демонтажа. Остановимся на каждом отдельно.

Внешний осмотр требует минимум затрат, не предполагает съемку колес. Качество работы пружин можно проверить по положению кузова – не должно быть проседаний. Сами пружины должны быть целыми, не содержать следов коррозии. Оказавшись под автомобилем, сразу следует обратить внимание на состояние сайлентблоков, отбойника и пыльника. Никаких протечек, надрывов и других дефектов присутствовать не должно.

Следующий этап проверки – анализ демпирующих свойств. Следует нажать на крыло автомобиля. Если кузов быстро не возвращается в исходное положение, то стойка работает неправильно. Также можно попробовать раскачать кузов, никаких скрипов от стойки быть не должно. Стоит обратить внимание и на поведение автомобиля на дороге. О проблемах со стойками может свидетельствовать увеличенный тормозной путь, ухудшение способности к поглощению неровностей на дороге.

Как проверить снятую стойку амортизатора? Для этого нужно установить деталь под углом 90 градусов и взять в руки верхний шток. Его следует вытянуть, а потом вдавить. Если при движении вниз будет сильное сопротивление, то деталь рабочая. Свободное движение говорит о том, что закончилась жидкость внутри, в механизм попал воздух и т.д.

Причины неисправности

Порядок и возможность ремонта стоек амортизатора зависит от типа дефекта. В случае с неразборными деталями можно заменить только отдельные компоненты. Докачка масла и многие другие процедуры потребуют механического вмешательства, что может нарушить структуру детали. Производить такие операции не рекомендуется. Лучшим решением будет покупка новых запчастей.

Как определить неисправность стойки амортизатора:

  1. Плохое сопротивление стойки при ходе отбоя. Проблема может скрываться в негерметичности клапана, износе пружины. Для восстановления достаточно заменить указанные компоненты.
  2. Чрезмерное сопротивление. Устранить этот недостаток можно путем удаления части жидкости.
  3. Отсутствие нормального сопротивления на сжатии. Чаще всего такая проблема возникает при засорении клапана. Менять его необязательно, достаточно выполнить промывку. Замена требуется только при наличии деформаций. Также возможен износ штока.

Если стойки амортизатора непригодны к ремонту, либо он экономически невыгоден, купить новые детали можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем обширный выбор моделей для внедорожников, кроссоверов.

Восстановление рабочего давления, прокачка стойки

Пригодными к ремонту считаются детали, у которых в месте контакта трубы со штоком есть кольцо или гайка. Для восстановления давления в стойке потребуется компрессор, штуцер, накидные ключи и верстак с хорошими тисками.

kak-prokachat-amortizatory-2.jpg

Как отремонтировать стойку амортизатора путем заказчики сжатого воздуху, углекислоты или азота:

  • деталь прочно фиксируется в тисках в вертикальном положении, тщательно очищается;
  • снимается защитный колпак шток;
  • на шток надевается штуцер и производится нагнетание газа (важно соблюдать технику безопасности);
  • по завершению процедуры смазывается сальник, защитный колпак устанавливается обратно.

Если в стойке не хватает масла, то его можно добавить следующим образом. Деталь разбирается, очищается от старого масла и загрязнения. Далее шток помещают в емкость с жидкостью (масло), подходящей к текущей модели стойки. Забор осуществляется плавными движениями. Процедура продолжается до момента, когда исчезнут пузыри воздуха.

Как восстановить стойку амортизатора при повреждении клапана, сальников, штока? Сначала нужно приобрести соответствующие запасные детали. Далее выполняется разборка стойки, дефектуется поршень, клапан, уплотнители. В процессе ремонта важно соблюдать полную чистоту. Попадание твердых частиц быстро выведет деталь из строя. Заменяемые детали устанавливаются в обратной последовательности с дефектовкой. В процессе ремонта нужно использовать новую смазку.

Надеемся, наши советы как проверить стойку амортизатора, выполнить ремонт будут полезными. Если нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться в автосервис. 

Понравился материал? Да (0) Нет (0)

Коментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Коментарий Поле Коментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!