Фольксваген Амарок ⎯ это история успеха. Сразу после выхода в 2009 году и до сегодняшнего дня этот пикап был продан более чем в 830 000 единиц по всему миру. Однако, для выпуска следующего поколения руководство компании приняло решение объединиться со своим конкурентом Ford.
Amarok 2023 построен на базе недавно представленного Ford Ranger, от которого перенял платформу, функционал и силовые агрегаты. В сравнении с предыдущей моделью Amarok, новинка получила более агрессивный дизайн с ярко выраженной индивидуальностью. Приплюснутые колесные арки от предыдущего поколения были сохранены для соблюдения преемственности поколений. В задней части заметны С-образные блоки фар и логотип, расположившийся по всей ширине заднего борта. В передней части дневные ходовые огни также выполнены в С-образной форме, но сделаны гораздо более плоскими в сравнении с Ford Ranger.
Пикап от Volkswagen немного вырос в габаритах: при длине в 5 350 мм, он на 96 мм длиннее первого поколения. Колесная база также была увеличилась до 3 270 мм (+173 мм). В результате, пространства для задних пассажиров и места в кузове теперь немного больше. Кроме этого, эти изменения поспособствовали улучшению углов въезда и съезда, что оценят покупатели, которые ездят на Amarok по бездорожью. Новый Amarok сможет преодолеть броды глубиной до 80 сантиметров в сравнении с 50 см в прошлом поколении.
Увеличилась и грузоподъёмность Амарок 2022 с 1 тонны до 1,16 тонн. Длина кузова теперь составляет 1544 мм, а ширина - 1224 мм, а это означает что в него можно уместить европоддон между колесными арками. Как и раньше, пикап от Фольксваген доступен в исполнении как с одинарной, так и с двойной кабиной.
При выборе силовых агрегатов, компания сделала ставку на дизельное топливо, предлагая покупателям 3 двухлитровых дизелей с мощностью от 150 до 210 л.с. и один 3,0-литровый V6 на 241 л.с. (600 Нм). Но для любителей бензина, Амарок 2023 получит 2,3-литровый TSI (Ecoboost) от американского партнера на 302 л.с. и 452 Нм крутящего момента. В паре с четырехцилиндровыми моторами покупатели смогут выбирать из ручной пятиступенчатой, автоматической шести и десятиступенчатой коробки передач, тогда как с V6 и бензиновым агрегатом всегда будет идти 10-ступенчатая АКПП от Ford Ranger.
Касательно оснащения, модельный ряд Амарок 2023 в Европе будет состоять из 4 комплектаций:
- Базовая версия (название пока не известно).
- Life.
- Style.
- Aventura.
*На рынке США для покупателей будет доступна эксклюзивная версия PanAmericana, с пакетом опций, направленных на бездорожье.
В базе уже будет светодиодное освещение, зеркала с электроприводом, 8-дюймовая приборная панель и 10-дюймовый экран системы мультимедиа, а также круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, радар заднего хода, камера для парковки и 16-дюймовые стальные диски.
Топовая комплектация Aventura превращает Amarok в люксовый пикап с легкосплавными дисками, светоматричными фарами IQ.Light (доступными и в версии Style), другой передний бампер и хромированные детали. Как и в модели Style, сенсорный экран мультимедиа имеет увеличенную диагональ до 12 дюймов. Amarok также будет иметь целый ряд вспомогательных средств для вождения и оборудования для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Volkswagen обещает удобный и функциональный интерьер с большим количеством мест для хранения. И это должно быть правдой, так как интерьер имеет большое сходство с Форд Рейнджер, который получил много положительных отзывов и успешно продается. Основные отличия между VW и Ford заключаются в руле, физических кнопках под сенсорным экраном и расположении центральной консоли.
Дат и цен на свой новый пикап Фольксваген пока не называет, но скорее всего новинка поступит в салоны ближе к концу года. Предположительно, продажи компания планирует начать с рынков США, Азии, некоторых стран Европы и Африки, а также Австралии, где очень популярны среднеразмерные пикапы.