Jeep представил свою первую модель BEV на Парижском автосалоне. Электрический Jeep должен появиться в Европе в начале 2023 года. Технические характеристики в основном соответствуют другим моделям Stellantis, но концерн еще не определился с ценой, несмотря на то, что принимает предварительные заказы на "1-ю серию" Jeep Avenger.
Jeep Avenger - это компактный внедорожник, оснащенный 400-вольтовым электроприводом второго поколения - первым результатом совместного предприятия Stellantis и Nidec. В Jeep используется электродвигатель мощностью 115 кВт и батарея емкостью 54 кВт/ч. Это те же параметры, что и у Peugeot e-308, e-208 и DS 3 E-Tense - последние две модели будут обновлены для этой цели, в то время как Stellantis с самого начала будет выпускать e-308 и его универсал с этим поколением привода.
Батарейный блок состоит из 17 модулей и 102 элементов с химическим составом NMC-811 и обеспечивает запас хода в 400 километров в комбинированном цикле WLTP. Из 54 кВт-ч полной энергии 50,8 кВт-ч пригодны для использования. Батарею можно заряжать постоянным током мощностью до 100 кВт. В объявлении Jeep указывает время зарядки Avenger в 24 минуты, заряжая батарею от необычных 20 до 80%. Другим моделям Stellantis обычно требуется 30 минут для стандартной зарядки от десяти до 80 процентов. Мощность зарядки переменным током составляет 11 кВт.
При длине 4,08 метра Avenger был разработан "специально для нужд европейских потребителей". Jeep в основном нацелен на быстрорастущий сегмент B-SUV. С точки зрения размеров, Avenger позиционируется как новая модель начального уровня, поскольку он на 16 сантиметров короче Renegade.
В основе обеих моделей лежит общая модульная платформа Stellantis, хотя Avenger использует производную e-CMP для электромобилей. Тем не менее, они собираются на разных заводах: Renegade производится (в основном, как PHEV) в Мельфи, Италия, а Avenger сходит с конвейера на заводе Stellantis в Тыхы, Польша. Электрическая модель Fiat, основанная на исследовании Centoventi, также может последовать туда.
С e-CMP также все ясно: Avenger будет иметь только передний привод, поскольку полный привод со вторым электродвигателем на задней оси для этой платформы не планируется. При этом Jeep также подчеркивает, что Avenger - первый переднеприводный автомобиль, в стандартной комплектации оснащенный технологией "Selec-Terrain" и системой контроля спуска с холма - именно в этом, как утверждается, Avenger отличается от других моделей e-CMP, таких как Opel Mokka-e или Peugeot e-2008. Система "Selec-Terrain" предлагает шесть режимов вождения; помимо дорожных режимов "Normal", "Eco" и "Sport", есть также уникальные настройки для движения по снегу, песку или грязи.
До сих пор необычными для моделей e-CMP, которые также имели четкую ориентацию на дорогу как внедорожник, являются следующие технические характеристики: С дорожным просветом в 200 миллиметров Avenger, как утверждается, предлагает лучшие показатели в классе, а углы наклона (20° спереди, 32° сзади) также считаются "превосходными". Модель имеет короткие свесы спереди и сзади, что делает возможным такие углы наклона. Как отмечает Jeep, это не только "незаменимо при езде по бездорожью, но и полезно в городской жизни, например, при подъеме на крутой парковочный пандус".
Jeep Avenger оснащен привычными для других моделей системами помощи и функциями подключения. Все версии оснащены информационно-развлекательной системой, а сенсорный экран имеет диагональ семь или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации. Если говорить о размере, то багажник вмещает 380 литров.
Хорошо оснащенный Jeep Avenger '1st Edition' можно зарезервировать до 30 ноября. Однако окончательные цены на специальную модель и следующее стандартное оборудование пока неизвестны.