Grenadier - это чудо. Его не должно было существовать. В 2017 году, когда британский миллиардер сэр Джим Рэтклифф объявил, что собирается построить крутой, олдскульный 4×4 по образу и подобию оригинального Land Rover Defender (который был снят с производства годом ранее), большинство инсайдеров отрасли сомневались, что ему это удастся.
Создание Гренадиера "оказалось намного сложнее" чем он ожидал, признает Джим. Если бы вы задали мне вопрос: "Приняли бы мы такое же решение, зная то, что знаем сегодня, в 2017 году?" - Я не уверен, что приняли бы. Что не помогло, так это то, что в разгар всего этого у нас были Ковид, Украина и Китай. Три огромные проблемы. Сколько у нас было деталей, сделанных на Украине - 158, что-то около того. Всевозможное программное обеспечение поступало из Китая. И все это в самый разгар разработки первого автомобиля - это было очень тяжело".
Ineos Grenadier: Добротно сделанный, удобный и полный решимости
Выезжая с парковки, Grenadier сразу же ощущает себя просторным, хорошо сделанным и удобным. Приборная панель, выполненная в стиле кабины самолета, совершенно уникальна, сиденья Recaro и обзорность через плоское, вертикально расположенное ветровое стекло великолепны.
Но самое впечатляющее - это езда. Когда Рэтклифф только наметил свой автомобиль, он хотел иметь шасси с лестничной рамой (по сути, стальные балки под кузовом), жесткие оси и сверхмощную подвеску - в общем, то, как строили старые Land Rover в 1948 году. Но не зря большинство производителей отошли от этой схемы: "heavy-duty" означает "тяжелый". Grenadier весит около 2700 кг (в зависимости от комплектации) - гораздо больше, чем новый Defender. Но команда Ineos хорошо скрыла эту массу, и при езде Grenadier кажется уступчивым и послушным, но в то же время упругим. Движения кузова хорошо контролируются.
То, что компании удалось достичь столь высоких стандартов с первой попытки, впечатляет, но она добилась этого, выбрав отличных партнеров, а не пытаясь сделать все самостоятельно. Когда мы переходим в новую сферу деятельности, - объясняет Рэтклифф, - нужно признать, что на освоение ее потребуется время и привлечь к работе высококлассных специалистов из других отраслей. Автомобильная промышленность ничем не отличается".
Так, для Grenadier предлагается на выбор бензиновый или дизельный 3,0-литровый двигатель с рядной шестеркой, поставляемый BMW; восьмиступенчатая коробка передач - ZF; мосты - от поставщика тракторов Carraro; пружины и амортизаторы - Eibach. Все премиального качества. Но ключевым партнером стала компания Magna Steyr, расположенная в Граце (Австрия). Magna - это инженерная компания, которая разрабатывает автомобили для других производителей, в частности, Mercedes G-Wagen 2018 года.
По словам Рэтклиффа, в Magna Steyr работают 250 инженеров, которые в течение семи лет занимались созданием нового G-Wagen. Затем был выпущен новый G-Wagen, и эти 250 инженеров, примерно три года назад, перешли на Grenadier. Это изменило наш подход к работе, и именно поэтому многие элементы этого автомобиля похожи на G-Wagen". Инженеры в Австрии и Германии не знают, как сделать плохой автомобиль. Они работают только по одному стандарту".
По сравнению с Mercedes (или современными Land Rover), рулевое управление Grenadier кажется медленным и нечетким. Эта задержка и неточность - следствие старых добрых мостов с цельной несущей балкой. Они хороши, если вы преодолеваете дюны или болото, но требуют особого типа рулевого механизма, который не является "легковым" по сравнению с большинством современных внедорожников - включая Гелентваген, который имеет более современную независимую переднюю подвеску.
По крайней мере, на дороге. На бездорожье Grenadier и его рулевое управление чувствуют себя как дома. Рэтклифф не скрывает, что его автомобиль - это старая технология, механический подход, в отличие от сложной пневматической подвески и электроники, которые можно встретить во многих современных внедорожниках. Внедорожные качества Grenadier, безусловно, являются его преимуществом", - говорит он. Мне нравится G-Wagen; у меня несколько G-Wagen, я люблю их водить. Но я не хотел бы пересекать на нем Африку, и я не собираюсь ехать на нем по трассе в Исландии, когда еду ловить лосося. Я буду ездить на Grenadier".
Ощущение солидности и уверенности - свидетельство того, что автомобиль собирается на бывшем заводе Mercedes в Хамбахе. А осознание того, что на нем можно уехать куда угодно - просто пропустить работу и поехать в Сенегал - просто соблазнительно.
Итак, Ineos Grenadier цена - 80-90 тыс. евро. Это не мало, учитывая что новый Grenadier не скользит и не рулится, как новый Defender, и не имеет надежной дилерской сети BMW или Audi, но он обязательно найдет свою аудиторию - среди любителей бездорожья, исследователей и фанатов автомобилей. К тому же, автомобилей, построенных на старой доброй раме с каждым годом становится все меньше, а ведь именно они наилучше подходят для "тяжелых" задач и условий.