Компания Hyundai, хоть и не ассоциируется мгновенно с хардкорным оффроуд-тюнингом или покорением непроходимых трасс, в очередной раз подтверждает свой статус дизайн-лидера. После футуристических хитов, таких как Ioniq 6 и концепт N Vision 74, корейский производитель представил очередной смелый эксперимент – приподнятый Hyundai Crater Concept. Это четырехколесный «вездеход будущего», который, вероятно, никогда не попадет в массовое производство, но его влияние на дизайн внедорожников и техническое оснащение уже обсуждается среди энтузиастов.

Новое видение XRT и философия «Art of Steel»
Crater Concept заявлен как будущая эволюция существующей линейки Hyundai XRT, включающей версии Ioniq 5, Santa Cruz и Palisade. Производитель называет его «подвижным воплощением» того, куда движутся внедорожные модификации бренда. Если это направление действительно найдет свое отражение в серийных моделях, то мир оффроуд-запчастей может ожидать интересные нововведения.
Главная философия концепта – «Art of Steel» (Искусство Стали). Она подчеркивает гибкость и прочность этого традиционного материала, из которого фактически создан кузов Crater. Это сознательный выбор в пользу проверенной временем конструкции, вызывающий симпатии даже у сторонников классических рамных пикапов и багги.
Дизайн и конструктивные решения
Концепт представляет собой четырехдверный автомобиль, который использует двери типа «coach door» (встречное открывание) и не имеет традиционной центральной стойки (B-стойки). Это создает эффект «сквозного» салона, что повышает удобство погрузки и доступа к оффроуд-снаряжению. Благодаря наклонной задней стойке, автомобиль приобретает агрессивную, «нагруженную» осанку, как будто готов к прыжку.
С точки зрения подготовки внедорожника, Crater демонстрирует ряд впечатляющих деталей:
- Колеса и клиренс: Концепт оснащен массивными 33-дюймовыми шинами, которые охватывают 18-дюймовые диски с гексагональным рисунком. Чрезвычайно большое свободное пространство под кузовом обещает не менее впечатляющий дорожный просвет, хотя точные углы въезда и съезда не указаны. Визуально же, передние и задние бамперы, похоже, дают автомобилю возможность буквально «заехать на бетонную стену».
- Аксессуары: На капоте установлены лим-рейзеры (тросы-веткоотводы), которые критически важны для защиты ветрового стекла при движении по густому лесу. Крыша увенчана прочной платформой, идеальной для перевозки багажа и установки дополнительного освещения.
- Инновационные детали: Световые элементы, расположенные там, где обычно находятся боковые зеркала, являются съемными. Их можно использовать как переносные фонари в лагере – разумное решение, сочетающее функциональность и эстетику.

Интерьер: Киберпанк без гигантских экранов
Салон Crater – это сочетание функциональных и эстетических элементов. Полный каркас безопасности не только повышает жесткость и безопасность (что жизненно важно для любой спецтехники), но и визуально повторяет контуры сидений.
Дизайн интерьера выполнен в «киберпанковской» стилистике с теплым, оранжевым свечением и перфорированными поверхностями. Интересной особенностью является отсутствие большого сенсорного экрана – Hyundai выбрал подход BYOD (Bring Your Own Device), предлагая водителям использовать собственные мобильные устройства в качестве навигационных и информационных центров. Это позволяет сосредоточить внимание на маленьких функциональных дисплеях с 4WD индикаторами и другой важной информацией.
Наше видение: Потенциал для кастомизации
Хотя Hyundai Crater Concept может не стать прямым конкурентом классическим внедорожникам от Jeep Wrangler или Ford Bronco, его появление является важным сигналом. Он демонстрирует, что даже массовые производители готовы экспериментировать с радикальными решениями, которые требуют использования мощных лебедок, усиленных подвесок и нестандартных силовых бамперов.
Для специалистов в сфере оффроуд-оборудования и продажи автозапчастей, как, например, Vnedorognik.ua, этот концепт является источником вдохновения. Мы видим, как наши клиенты смогут воплощать подобную эстетику и функциональность, используя лучшие на рынке автомобильные лебедки и запчасти для подготовки автомобилей к бездорожью. Будущее оффроуд-тюнинга – это не только мощность, но и интеллектуальные, стильные решения, которые предлагает нам Hyundai.