Всё больше набирает обороты оффроуд направление среди украинцев. Но какой транспорт для этого выбрать? Квадроцикл, внедорожник, или может что-то более специфическое? Что может проехать по любым препятствиям, подняться на самый высокий уступ и даже преодолеть реку?
Ответом на все эти вопросы станет вездеход. Vnedorognik подобрал самые интересные машины, созданы покорить практически всё.
Навигация:
SHERP
Это один из наиболее успешных и прорывных продуктов в производстве транспортных средств повышенной проходимости. SHERP создан в 2012 году украинцем Владимиром Школьником и россиянином Сергеем Самохваловым, но разработка проводилась ещё до создания компании. С момента первого показа, Шерп стал набирать популярность в кругах оффроадеров. Но вирусным он стал после теста на Top Gear в 2016 году. После этого заказы посыпались на несколько лет вперёд.
Его конструкция позволяет проходить практически где-угодно, всё благодаря бескамерным колесам со сверхнизким давлением (высотой в 1,6 м), компактной базе (высота – 2,4 м, длина −3,5 м, ширина – 2,5 м), высоком запасе плавучести (за счет колес и герметичного кузова) и низкому весу – от 1,4 тонн (в зависимости от комплектации). При заказе вы можете выбирать из широкого ассортимента опций, таких как количество мест, оптики, лебедок, автономных отопителей и т. д.
Сейчас Шерпы используются при ликвидациях последствий стихийных бедствий, миссиях ООН и спец. службами по всему миру.
THOR
Эта украинская компания находится в городе Днепр и специализируется на проектировании и производстве внедорожной техники для любителей активного отдыха. Основой Тора является двухлитровый турбодизель от GM, мощностью в 200 л.с. и 350 Нм крутящего момента с маховика.
Характеристики:
- снаряженная масса – 2000 кг;
- габариты (высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 3,6 м);
- клиренс – 58 см;
- максимальная скорость – 68 км/ч;
- скорость движения на плаву – 7 км/ч;
- количество мест – от 2 до 8;
- грузоподъемность – до 1000 кг.
Все детали, исключая японский двигатель, производятся в Украине. Но выпуск этой модели был остановлен, а разработки, примененные к этому вездеходу, были использованы в следующем представителе нашего списка.
NOMAD
Ещё одно украинское транспортное средство – Nomad или «Кочевник» в переводе. Именно он стал продолжением THOR-а и вобрал в себя его наработки.
Он комплектуется турбодизелем Cummins на 2,8 литра, мощностью в 129 л.с. и крутящим в 310 Нм с маховика. На колеса же «попадает» до 10000 момента, благодаря системе редукторов. Длина составляет 3,6 м, ширина − 2,5 м, а высота − 2,5 м. Максимальный клиренс составляет 58 см. По суше он способен достигать 50 км/ч, а на плаву до 7-ми км/ч. Снаряженная масса – 2200 кг. А для хорошего обзора на бездорожье, в NOMAD устанавливается отличная оптика от британской компании LAZER, приобрести и установить которую вы можете на Vnedorognik.
Вездеход Номад способен отбуксировать технику, гораздо тяжелее его. Он легко справился со сцепленными вместе БТР-3 и «Дозор-Б», общая масса которых составляет более 20 тонн. Также, он смог перетащить даже 40-тонный Boeing-737, заменив аэродромный тягач.
Nomad уже вышел в серию и активно производится. Для каждого заказчика доступен широкий ассортимент аксессуаров и опций, таких как оптика или лебедки, доступных для установки.
ATLAS
Это ещё один вездеход, схожий на вид с предыдущими, но кардинально различающийся с ними по поведению. Разработчики из Днепра оснастили его рулем, что сразу же выделяет его от остальной «шерпообразной» техники. ATLAS может поворачивать как передними так и задними колесами, позволяя двигаться как по диагонали, так и выполнять резкие повороты или развороты. К слову, борт-поворотные вездеходы значительно менее комфортные в этом плане.
Характеристики:
- масса – 2200 кг;
- места – до 11;
- грузоподъемность – 1500 кг;
- скорость движения – суша (до 60 км/ч), вода (до 7 км/ч).
Оснащается транспорт крайне надёжным 1,5-литровым турбодизельным двигателем К9К от альянса Рено-Ниссан на 90 л.с и 220 Нм в паре с механикой от того же производителя. Благодаря этому, ATLAS не требует частого обслуживания. Межсервисный интервал составляет 200 моточасов. Недавно разработчики сообщили что прототип прошел 5000 км в режиме максимальных нагрузок без поломок. В Днепре сейчас во всю идёт производство серийных моделей.
STORM
Начали разрабатывать первые прототипы в Киеве два года назад, но довести до конца STORM получилось в ОАЭ, где украинцы нашли инвестиции для реализации проекта. И в феврале 2021 года он был впервые представлен на выставке IDEX-2021.
Это универсальный бронированный автомобиль-амфибия на 6 мест, весом в 8 тонн и электродвигателем на 2500 л.с. На суше он способен ускоряться до 140 км/ч, а в воде до 30 км/ч. Без остановок он способен двигаться до 36 часов, а чтобы зарядить электрический аккумулятор в дороге используется дизельный генератор.
Бронеавтомобиль укомплектован резиновыми гусеницами с возможностью модульной замены поврежденных деталей. Кроме этого, команда планирует устанавливать оборудование для возможности погружения под воду или боевые модули «Сармат».
TORSUS PRAETORIAN
Этот вездеход вполне можно назвать дорожным, так как он больше похож на автобус чем на танк. Но это не просто автобус на внедорожной резине. Первый Praetorian был представлен украинской компанией Torsus в 2018 году с заявлением его как «первого в мире внедорожного автобуса для тяжелых условий».
Основу этого транспортного средства составляет дизельный двигатель на 286 л.с. и полный привод. Он может преодолевать склоны вплоть до 65 градусов или броды, глубиной до 90 см. Он отлично подойдёт для экспедиций, спасательных операций, доставки рабочих в условиях бездорожья или туризма. Praetorian оснащается светодиодной оптикой, системой кондиционирования, системой пожаротушения BlazeCut, а также списком дополнительных опций, доступных при заказе. Вместимость автобуса составляет до 36-ти пассажиров.
В 2020 году «самый экстремальный автобус» от украинцев получил две престижные награды − Red Dot Design Award и German Innovation Award. Сегодня компания располагается в Чехии и работает над развитием модели.