Содержание:
Назначение газомасляного амортизатора |
Преимущества двухтрубного амортизатора |
Конструкция газомасляного устойства |
Влияние неисправного амортизатора на авто |
Амортизатор – профессиональное устройство, которое устанавливается на автомобиль для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний. Современный рынок предлагает множество видов амортизаторов. Все они отличаются между собой характером действия, наполнением и самой конструкцией. Однако, самыми популярными являются именно газомасляные амортизаторы, которые, собственно, мы сегодня подробно и рассмотрим.
Преимущества газомасляного амортизатора над другими видами:
- При больших температурах сохраняют свои исходные данные (практически не перегреваются);
- Возможность смены диапазона сжатия – постоянно подстраивается под скорость и тип вождения;
- Умеренная комфортность на любой поверхности;
- Повышенная жесткость.
Газомасляный амортизатор, в отличие от масляного, отлично реагирует на неровности дороги. Он разработан преимущественно для внедорожников и спорткаров. Существенно улучшает маневренность и устойчивость этих автомобилей даже на самых высоких скоростях.
Двухтрубный амортизатор подходит как для езды по городских, так и загородных дорогах. Его комплектация довольно простая и состоит из цилиндра (разделенный на две плоскости: пневматическую и гидравлическую) и штока, соединенного с ним внутри. Когда шток входит внутрь амортизатора, масло перекачивается в камеру через перепускные клапаны, а газ, в свою очередь, через плавающую перегородку, дополнительно смягчая его работу при этом.
Следует отметить, что давление, поддерживающее газомасляный амортизатор, составляет приблизительно 4-20 атмосфер. Более точный показатель выставляется для каждого авто индивидуально и зависит от:
- массы транспортного средства;
- скорости предполагаемой езды;
- состояния дорог, по которым будет осуществляться движения (городские дороги, грунтовка).
Учитывая все предыдущие данные, специалисты автосервиса могут запускать разную концентрацию газа в амортизаторы передних и задних колес. При этом, его объем в переднем амортизаторе может быть немного ниже, чем в заднем, и на оборот. Все будет зависеть от квалификации мастера, пожеланий автовладельца и, соответственно, конструкционных свойств самой машины.
Важно! Переднее правое и левое колеса должны всегда быть подкачены одинаково. Пренебрежение данным правилом может привести к серьезным последствиям, а именно – дисбалансу и полной неуправляемости автомобиля.
Влияние неисправного амортизатора на автомобиль
Характерной поломкой амортизатора является именно утечка масла из-под штока, которая происходит за счет изнашивания уплотнителей. Для того, чтобы продлить срок службы данной детали (находится между штоком и самым цилиндром (корпусом) амортизатора), необходимо исключить попадание грязи. Для этого на амортизатор устанавливается специальный пыльник.
Кроме того, неисправный амортизатор негативно влияет и на подвеску, и на автомобиль в целом:
Изнашиваются верхние опоры, что существенно влияет на плавность хода автомобиля и вибрацию, передающую на кузов – в подвеске возникают посторонние стуки, скрипы и т.д.;
Автомобиль начинает «рыскать» в стороны, хуже слушаться руля. Его часто «заносит» при перестроении и на поворотах, возникает дополнительная раскачка кузова при старте и торможении;
Аквапланирование начинается гораздо раньше – на скорости примерно на 15 км/час меньшей, чем у исправного автомобиля. На четверть возрастает изнашивание шин;
Ускоряется износ других элементов подвески – на каждой кочке все шарнирные соединения и сайлентблоки совершают большее количество колебаний. Возрастает нагрузка на пружины подвески – пружина с неисправным амортизатором чаще и больше сжимается, что уменьшает срок ее службы почти в 2 раза;
Появляется дополнительная нагрузка на тормозные диски, колодки и направляющие суппорты.
ВНИМАНИЕ
Малейшая поломка этой чрезвычайно важной детали поспособствует выходу из строя всего транспортного средства. Если вы заметили хотя бы одну из этих проблем – немедленно замените свой амортизатор (установку должен осуществлять ТОЛЬКО осведомленный мастер).
Итак, амортизатор хоть и является важной частью подвески, однако не стоит перекладывать на него всю ответственность за управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Он всего лишь, так званный, помощник, который делает езду более безопасной и комфортной, смягчая удары о неровности дороги.