Главная Блог Статьи Тюнинг Газомасляные амортизаторы: предназначение и влияние на автомобиль
Vnedorognik.ua logo

Газомасляные амортизаторы: предназначение и влияние на автомобиль

Категория:

Содержание:

Назначение газомасляного амортизатора
Преимущества двухтрубного амортизатора
Конструкция газомасляного устойства
Влияние неисправного амортизатора на авто

 

Сколько стоит газомасляный амортизатор

Амортизатор – профессиональное устройство, которое устанавливается на автомобиль для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний. Современный рынок предлагает множество видов амортизаторов. Все они отличаются между собой характером действия, наполнением и самой конструкцией. Однако, самыми популярными являются именно газомасляные амортизаторы, которые, собственно, мы сегодня подробно и рассмотрим. 

Какие особенности двухтрубных амортизаторов

Преимущества газомасляного амортизатора над другими видами:

  • При больших температурах сохраняют свои исходные данные (практически не перегреваются); 
  • Возможность смены диапазона сжатия – постоянно подстраивается под скорость и тип вождения;
  • Умеренная комфортность на любой поверхности;
  • Повышенная жесткость. 

Газомасляный амортизатор, в отличие от масляного, отлично реагирует на неровности дороги. Он разработан преимущественно для внедорожников и спорткаров. Существенно улучшает маневренность и устойчивость этих автомобилей даже на самых высоких скоростях. 

Какой амортизатор лучше купить

Двухтрубный амортизатор подходит как для езды по городских, так и загородных дорогах. Его комплектация довольно простая и состоит из цилиндра (разделенный на две плоскости: пневматическую и гидравлическую) и штока, соединенного с ним внутри. Когда шток входит внутрь амортизатора, масло перекачивается в камеру через перепускные клапаны, а газ, в свою очередь, через плавающую перегородку, дополнительно смягчая его работу при этом.

Двухтрубный газомасляный амортизатор

Следует отметить, что давление, поддерживающее газомасляный амортизатор, составляет приблизительно 4-20 атмосфер. Более точный показатель выставляется для каждого авто индивидуально и зависит от:

  • массы транспортного средства;
  • скорости предполагаемой езды;
  • состояния дорог, по которым будет осуществляться движения (городские дороги, грунтовка).

Учитывая все предыдущие данные, специалисты автосервиса могут запускать разную концентрацию газа в амортизаторы передних и задних колес. При этом, его объем в переднем амортизаторе может быть немного ниже, чем в заднем, и на оборот. Все будет зависеть от квалификации мастера, пожеланий автовладельца и, соответственно, конструкционных свойств самой машины. 

Как установить амортизатор

Важно! Переднее правое и левое колеса должны всегда быть подкачены одинаково. Пренебрежение данным правилом может привести к серьезным последствиям, а именно – дисбалансу и полной неуправляемости автомобиля. 

Влияние неисправного амортизатора на автомобиль

Характерной поломкой амортизатора является именно утечка масла из-под штока, которая происходит за счет изнашивания уплотнителей. Для того, чтобы продлить срок службы данной детали (находится между штоком и самым цилиндром (корпусом) амортизатора), необходимо исключить попадание грязи. Для этого на амортизатор устанавливается специальный пыльник. 

 Как влияет неисправный амортизатор на авто

Кроме того, неисправный амортизатор негативно влияет и на подвеску, и на автомобиль в целом:

Изнашиваются верхние опоры, что существенно влияет на плавность хода автомобиля и вибрацию, передающую на кузов – в подвеске возникают посторонние стуки, скрипы и т.д.;

Автомобиль начинает «рыскать» в стороны, хуже слушаться руля. Его часто «заносит» при перестроении и на поворотах, возникает дополнительная раскачка кузова при старте и торможении;

Аквапланирование начинается гораздо раньше – на скорости примерно на 15 км/час меньшей, чем у исправного автомобиля. На четверть возрастает изнашивание шин;

Ускоряется износ других элементов подвески – на каждой кочке все шарнирные соединения и сайлентблоки совершают большее количество колебаний. Возрастает нагрузка на пружины подвески – пружина с неисправным амортизатором чаще и больше            сжимается, что уменьшает срок ее службы почти в 2 раза;

Появляется дополнительная нагрузка на тормозные диски, колодки и направляющие суппорты.

ВНИМАНИЕ

Малейшая поломка этой чрезвычайно важной детали поспособствует выходу из строя всего транспортного средства. Если вы заметили хотя бы одну из этих проблем – немедленно замените свой амортизатор (установку должен осуществлять ТОЛЬКО осведомленный мастер).

Итак, амортизатор хоть и является важной частью подвески, однако не стоит перекладывать на него всю ответственность за управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Он всего лишь, так званный, помощник, который делает езду более безопасной и комфортной, смягчая удары о неровности дороги.

Подписывайтесь на наши соцсети


tiktok

Автор: Алина Закордонец

Понравился материал? Да (12) Нет (0)
Рейтинг:

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!

Супер! Полезная статья. Буду себе покупать газомасляный амортизатор. Думаю брать OME - Австралия все таки!)

Алексей • 30.01.2020

Спасибо за отзыв. Звоните! Будем рады проконсультировать и подобрать Вам необходимы амортизатор.

Администрация • 30.01.2020