Также известная как реактивная штанга, тяга Панара - это стабилизирующий элемент подвески, предназначенный для уменьшения бокового крена автомобиля. Она состоит из простого стержня и крепится болтами к задней оси и раме автомобиля. Тяги Панара встречаются только в системах с неразрезным мостом (или цельной осью). Независимые системы задней подвески не нуждаются в этой детали.
Почему тяга Панара получила свое название?
Несмотря на название, которое звучит как имя механизма, на самом деле тяга панара названа в честь человека и автомобильной компании. Слово происходит от имени одного из самых первых производителей автомобилей - Panhard-Levasseur. Эта французская компания была основана Рене Панаром и Эмилем Левассором в 1887 году. Хотя компания с годами распадалась и переходила из рук в руки, ее название до сих пор живет в качестве термина для обозначения этого компонента.
Как работает тяга панара?
Тяга панара соединяет ось с рамой автомобиля по диагонали. Используя эту геометрию, она обеспечивает некоторый наклон задней оси вверх и вниз по отношению к колесам. Это важно при движении автомобиля по неровным поверхностям.
Благодаря своим фиксированным точкам крепления, тяга панара предотвращает смещение оси слишком далеко в любую сторону. Более длинная тяга панара имеет меньшую "отдачу", что лучше для динамики движения. В то время более короткая тяга позволяет кузову двигаться более активно.
Тяга Панара за что отвечает?
Этот элемент стабилизирует заднюю ось автомобиля, позволяя задним колесам двигаться вверх и вниз, но не вбок (влево-вправо). Ограничивая движение влево-вправо, колеса лучше выравниваются относительно карданного вала и центра автомобиля. Это позволяет центрировать кузов автомобиля и уменьшить эффект "заднего крена".
Этот эффект возникает когда задние колеса не направлены прямо. В результате автомобиль становится гораздо менее устойчивым при резком ускорении или поворотах, а задняя часть автомобиля кажется расхлябанной и неустойчивой.
На каких машинах используются тяги Панара?
Реактивные тяги являются распространенным дополнением к старым автомобилям, которые используют их на своих цельных задних осях для лучшей управляемости. Кроме того, много старых грузовиков и другой проходимой спецтехники используют тягу Панара в своей подвеске. Одними из самых популярных внедорожников что используют эту тягу являются Nissan Patrol Y61, Toyota Land Cruiser 100, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee и многие другие.
С распространением независимых задних подвесок тяга Панара все реже используется на современных автомобилях.
Для чего нужна регулируемая тяга Панара?
Проблемы с тягами панара возникают когда вы хотите изменить высоту подвески вашего автомобиля. Независимо от того, поднимаете вы или опускаете автомобиль, заводской угол наклона тяги Панара будет нарушен. Регулируемая тяга панара решает эту проблему, позволяя владельцу изменить геометрию подвески для получения правильного расположения.
В некоторых автомобилях, таких как Land Rover Defender и Jeep Wrangler, на неразрезных передних осях используются поперечные тяги. Однако на подавляющем большинстве автомобилей на задней оси используется тяга Панара.
Подводя итог: Тяга Панара для чего?
Из этого текста мы рассмотрели тягу Панара, которая уменьшает боковой крен автомобиля и стабилизирует его заднюю ось. Это позволяет задним колесам двигаться вверх и вниз, но не вбок, что положительно влияет на управляемость. Она используется в системах с неразрезным мостом, но не нужна в независимых системах задней подвески.
С распространением независимых задних подвесок тяга панара все реже используется на современных автомобилях. Чтобы изменить высоту усиленной подвески, можно использовать регулируемую тягу панара, которая позволяет изменить геометрию подвески.