Поскольку тормозные колодки и диски могут быть дорогими, вполне естественно стремиться получить от них полную отдачу и большой срок службы. Если колодки изнашиваются до такой степени, что металлическая опорная пластина скрежещет о тормозной диск, то диски, безусловно, требуют замены. Кроме этого, езда с такой неисправностью может привести к повреждению тормозных суппортов, если их поршни слишком сильно выдвинулись в процессе сжатия тормозных колодок, фрикционная часть которых на исходе.
Мы собрали несколько признаков, которые помогут вам распознать симптомы различных проблем и понять, когда различные компоненты тормозной системы износились и требуют замены.
Содержание:
- Визжащий шум
- Металлический скрежет
- Загорается индикатор износа колодок
- Щелкающий шум после нажатия или отпускания тормозов
- Дрожание возникает только при снижении скорости
- Автомобиль тянет в одну сторону при торможении
- Педаль тормоза нажимается слишком легко
7 признаков что пора менять тормоза:
1. Визжащий шум
Визжащий шум при нажатии на тормоз на самом деле вызван высокочастотной вибрацией металлических дисков, барабанов или опорных пластин тормозных колодок. Избыточная коррозия, образующаяся со временем на неконтактных участках внешнего периметра тормозных дисков и барабанов, является основной причиной, поскольку ржавчина более рыхлая и менее плотная по своей природе - следовательно, более склонна к возникновению резонанса.
Другим источником такого шума является кромка, которая образуется вдоль внешнего края поверхности диска, поскольку тормозные колодки не соприкасаются с этой областью. Эта кромка становится более выраженной по мере износа и приобретает форму сковороды. Иногда кромка становится достаточно выраженной, чтобы вызвать контакт с тормозными колодками, не имеющими фаски (закругленных углов), что приводит к неприятному визгу. Экстремально низкие температуры наружного воздуха, вызывающие небольшое сжатие роторов, могут усугубить этот эффект, а сильное нагревание тормозов при интенсивном использовании может привести к расширению металла, что также вызывает контакт там, где его не было бы в обычных условиях.
2. Металлический скрежет
Его можно услышать когда изношенные до металла тормозные колодки сдавливают диск. Некоторые производители помещают небольшие металлические выступы в нижнюю часть тормозных колодок. Когда колодки изнашиваются и становятся тонкими, эти выступы соприкасаются с ротором, создавая металлический скрежещущий звук, предупреждающий водителя о том, что пора менять колодки.
При оставшейся толщине в 3 мм у вас осталось немного времени. При толщине 1 или 2 мм пора назначать поездку в сервис или заказывать детали, чтобы иметь их наготове к дате когда появится неприятный шум от торможения металлического основания колодок.
Хотя определение толщины тормозных колодок на глаз - хороший способ держать ситуацию под контролем, важно помнить, что есть наружные колодки на стороне ротора, которые вы можете легко увидеть, и внутренние колодки на другой стороне ротора, которые не видны без снятия колеса или подлезания под него.
3. Загорается индикатор износа колодок
Большинство современных автомобилей (от 2000 года выпуска) оснащены датчиками, встроенными в материал колодки. Когда новая тормозная колодка толщиной 12 мм изнашивается до остаточного ресурса примерно 3 мм, металлический датчик обычно обнажается и вступает в контакт с диском. В результате контакта металла с металлом возникает визг (звуковая индикация), а на новых автомобилях может срабатывать электронный датчик и загораться предупреждающая лампочка (электронная индикация).
4. Щелкающий шум после нажатия или отпускания тормозов
Это указывает на неправильное смещение тормозных колодок. Опасности их падения с автомобиля нет, но поскольку колодки находятся под давлением между суппортом и тормозным диском, встроенные "антидребезговые" зажимы фиксируют колодки на месте.
Со временем сталь, из которой изготовлены эти зажимы, может стать хрупкой и сломаться, позволяя тормозной колодке свободно перемещаться в своем гнезде, создавая вибрацию и щелкающие звуки при торможении. Если тормозные колодки достаточно изношены чтобы это произошло, скорее всего они потребуют скорой замены, так как при такой эксплуатации износ этих элементов тормозной системы будет неравномерным.
5. Дрожание возникает только при снижении скорости
В большинстве случаев дрожжание является результатом того, что диски деформируются подобно тому, как деформируется старая виниловая пластинка. При каждом вращении колеса деформированная часть тормозного диска толкает колодки из стороны в сторону. Эта дрожащая вибрация передается от тормозных суппортов непосредственно через ступицы колес, оси, подрамники подвески и через сам кузов автомобиля.
Примечание: быстрый способ убедиться что вибрация исходит от передних дисков - если рулевое колесо также вибрирует в унисон с тормозами. Вибрация, ощущаемая только на сидении, обычно указывает на то, что деформированы задние диски.
Вибрация диска может быть вызвана очагами коррозии, которые образуются на поверхности когда автомобиль долгое время находится во влажной среде и не используется.
Еще одной причиной вибрации является образование тепловых пятен или глазури на поверхности диска после того, как соединения железа в роторе меняют свой состав из-за сильного и многократного нагревания.
Чтобы избавиться от дрожания, кромки или пятен, диски могут быть сняты с автомобиля и отшлифованы с обеих сторон на специальном токарном станке. Поскольку процесс шлифовки предполагает удаление значительной толщины по всей поверхности ротора, важно знать, какова минимальная толщина ротора, установленная производителем автомобиля. Это точка, в которой диск все еще содержит достаточно металла для поглощения и рассеивания тепла без деформации или разрушения. Если после повторной шлифовки толщина диска окажется меньше минимальной, его необходимо заменить - главным образом потому, что он вскоре снова деформируется.
6. Автомобиль тянет в одну сторону при торможении
Это происходит когда тормоза по ряду причин прижимаются к одной стороне автомобиля сильнее, чем к другой:
- Чаще всего это вызвано тем, что суппорты (или колесные цилиндры для барабанных тормозов) подверглись коррозии и перестали правильно двигаться, чтобы оказывать давление на тормозные колодки.
- Такое явление также может быть вызвано утечкой тормозной жидкости на поверхность диска или барабана. Поскольку тормозная жидкость не предназначена для смазки, она образует липкую поверхность, которая создает большее трение и заставляет суппорт с одной стороны автомобиля тормозить сильнее, чем с другой.
- Также этот эффект могут вызвать тормозные клапаны, которые регулируют давление тормозной жидкости в системе, но вероятность этого ниже. В таком случае их следует прочистить и заменить.
7. Педаль тормоза нажимается слишком легко
Если педаль тормоза проваливается в пол, значит, компрессия тормозной жидкости не создается должным образом из-за утечки где-то в системе. Если видимая утечка тормозной жидкости не может быть обнаружена ни на одном из колес или вдоль тормозных магистралей, то, скорее всего, проблема в главном цилиндре, расположенном под капотом.
Главный цилиндр содержит поршни, которые толкают жидкость через тормозные магистрали к тормозам всех четырех колес. Чаще всего внутренние уплотнения приходят в негодность, и движение жидкости внутри главного цилиндра уменьшается без видимых утечек.
Если педаль тормоза нажимается с большим трудом, значит, неисправен усилитель тормозов. При любом из этих сценариев требуется немедленная помощь, и автомобиль следует отбуксировать в ремонт!
Если вы решили, что пришло время заменить тормозное оборудование, Vnedorognik предлагает полный ассортимент компонентов OEM класса, а также ориентированные на производительность купить запчасти для тормозной системы, такие как суппорты, диски, колодки тормозные и комплекты тормозов, которые можно легко установить вместо существующих.