Пятое поколение пришло на смену четвертой генерации, представленной ещё в 2012 году. Современная модель построена на модульной архитектуре MLA-Flex, вместе с которой, внедорожник получил множество инновационных решений. К слову, на ней планируется выпуск практически всех будущих моделей концерна Jaguar Land Rover. Давайте разберемся с тем, что предлагают британцы и получилось ли у них всё не испортить?
Начнём с кузова – жесткость увеличили на 50%, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx понизили до 0,30 (У прошлого поколения он составляет 0,34). Габариты же наоборот, немного увеличили: 5052 в длину, 2209 в ширину и 1870 мм в высоту – это касается «стандартной» версии, Long же на 200 мм длиннее (за счёт удлинения колесной базы).
Несмотря на полный слив экстерьера за неделю до презентации, многие были удивлены новым видением Рендж Ровера. Он не выглядит революционным, скорее консервативным. Пятая генерация осталась узнаваемой, но при этом получила новые «фишки». К примеру, выдвижные дверные ручки, которые наверняка будут замерзать на морозе как у Velar. Также, впервые доступна возможность получить новенький внедорожник на 23-тих дисках.
Предмет особой гордости для LR– зазоры. Инженеры компании постарались для их минимизации. К примеру, расстояние между капотом и крыльями уменьшили в два раза, а 5-ая дверь и вовсе кажется монолитной, оставшись при этом классически двухкомпонентной.
Интерьер улучшили сильнее. Безусловно, британцы сохранили полюбившуюся покупателям «командирскую» посадку и общий дизайн панелей, изменив при этом практически все детали. Основное внимание теперь привлекает 13,1-дюймовый мультимедийный экран системы Pivi Pro – самый крупный в истории бренда. Ещё одной особенностью стала возможность выбора Range Rover без кожи. Это аргументируется гуманностью и экологичностью. Для заказа доступно шерстяное исполнение Kvadrat и тканевое Ultrafabricks. А коврики теперь изготавливаются из переработанного океанского мусора.
Флагман от компании Land Rover теперь можно заказать в семиместной версии. Производитель при этом заявляет, что третий ряд по качеству комфорта сопоставим с вторыми рядами некоторых конкурентов. А для приверженцев роскоши, возможность установки сидений Executive Class никуда не исчезла. Сиденья с подогревом, вентиляцией, массажем, памятью и огромным диапазоном регулировок порадуют любого пассажира.
Касаемо гаммы двигателей, для начала будут доступны только несколько решений. Базово устанавливаемая «шестерка» на 3 литра – Ingenium D250 на 249 сил и 600 Нм крутящего момента. Аналогичный по дизель (D350) на 3 литра, выдающий 350 л.с. и 700 Нм. А топовым на старте продаж станет бензиновый V8 на 4,4 литра (P530). Он способен выдать 530 лошадей и 700 Ньютон метров крутящего момента. Все движки будут работать с 8-ступенчатой гидромеханикой от ZF. Разгон до 100 км/ч в D250 – 8,3 с., в дизельном D350 – 6,1 с., а в восьмерке P530 – 4,6 с.
Что касается подвески – радикальных отличий нет. Здесь всё такие же двойные поперечные рычаги в передней части и «многорычажка» сзади, хотя теперь она состоит уже из 5 рычагов. Роль пружин всё так же заменяют пневмобаллоны, а амортизаторы Bilstein с электронным управлением, взаимодействуют с системой eHorizon, подстраивающуюся под обстановку и способную корректировать демпфирующие характеристики за 12 миллисекунд. А Dynamic Response Pro – систему подавления кренов прокачали. Она работает с стабилизаторами поперечной устойчивости быстрее «гидравлики» в прошлом поколении. Но есть и новшества для компании. В Range Rover впервые начали устанавливать полноуправляемое шасси. Задние колеса теперь способны поворачиваться до 7,3 градусов, до 50-ти км/ч в противоположную передним сторону, а выше – в ту же, улучшая управление и маневренность. В итоге, внедорожные возможности 5-го Ренджа должны быть лучше предшественника. Дорожный просвет составляет 295 мм, а систему Terrain Response прокачали до 2-го уровня (как в Land Rover Defender).
В целом, внедорожник вышел интересным. Новинка наверняка придется по вкусу многим и будет пользоваться популярностью. Бренд аккуратно улучшает и совершенствует свои модели, следуя трендам на экологичность и футуризм. Цены для украинского рынка пока не сформированы, а стоимость «базы» в Великобритании начинается от 94 400 фунтов, что в гривнах по текущему курсу – 3 427 000 гривен.
Автор: Алина Закордонец