Главная Блог Статьи Новости Что нужно знать про автомобильные шины?
Vnedorognik.ua logo

Что нужно знать про автомобильные шины?

Категория:

Что нужно знать про автомобильные шины?

Содержание:

Шины являются одной из ключевых частей автомобиля, поскольку они соединяют от 1 до 3 тонн подвижной стальной массы с асфальтом. Сцепление с дорогой состоит при этом из 4 участков размером с рекламный буклет. Правильно накачанные автомобильные шины работают при относительно низком давлении, обычно около 2,2 бар, чтобы амортизировать пассажиров и одновременно выдерживать вес автомобиля. Чем больше вы накачаете шины, тем жестче будет езда.

Напротив, если вы недокачаете шины, вы получите плавный ход, больший расход топлива и перегрев резины. Многие люди ездят с сильно недокачанными шинами так как они пренебрегают техническим обслуживанием и не проверяют вовремя давление в шинах. Правильное давление имеет решающее значение, поскольку оно гарантирует максимальное сцепление с дорогой, безопасность и эффективность.

Качество автомобильных шин

Качество автомобильных шин

При покупке покрышек вы можете купить новые или восстановленные шины. Восстановленные шины - это старые покрышки, с которых сняли профиль и наклеили новый. Вам следует держаться подальше от восстановленых шин, потому что они ненадежны и могут стоить вам жизни. Что касается шин, то в большинстве случаев верно то, что чем больше вы платите и чем авторитетнее бренд, тем лучше они работают. Именно поэтому чем дороже автомобили проезжающие мимо вас по улице, тем больше вероятность того что их покрышки будут от таких лидеров в этой сфере как Michelin, Continental, Goodyear, Pirelli, Nokian или Bridgestone.

Нагрузка на резину

Возраст автомобильной резины

Чехлы для защиты шин

Резиновые покрышки со временем разрушаются. Через 5-6 лет резина твердеет, и колесо больше не может быть надежным и безопасным. Это особенно актуально в жарком и солнечном климате. Некоторые люди даже защищают свои шины от солнца и внешних воздействий с помощью деревянных ящиков на колесах. Спорткары и суперкары часто не получают новый комплект шин вовремя, и, покупая подержанные автомобили, вы часто увидите, что продавцы не меняли шины более 6 лет, что, на мой взгляд, безответственно для спортивных автомобилей и вообще для любого автомобиля.

Возраст автомобильной резины

Когда Пол Уокер погиб в автокатастрофе в 2013 году на своем Porsche Carrera GT, следствие пришло к выводу, что были установлены старые шины, которые не обеспечивали достаточного сцепления с дорогой. (Еще одним фактором было превышение скорости). Год и месяц производства выгравированы на боковине вашей покрышки. Это 4-значный код, который указывает неделю производства и год.

Давление в шинах

Как уже упоминалось, неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее стираться и ухудшать экономию топлива. Неправильное давление в шинах может даже представлять серьезную опасность, как показывает пример Chevrolet Corvair. При производстве этого автомобиля давление должно было отличаться на 0,7 бар между передними (1,25 бар) и задними (1,93 бар) шинами из-за сильного смещения веса задней части автомобиля и расположенного сзади двигателя с воздушным охлаждением.

Corvair будет чувствовать себя неустойчиво на скорости, если давление спереди и сзади одинаково. А это очень сильно повышает риск потери  управление автомобилем при экстренной ситуации или резком маневре. Когда в 1965 году вышла публикация Ральфа Надарса "Небезопасно на любой скорости", обратившая внимание на проблемы автомобилестроения и безопасности, в ней говорилось о серьезном риске аварии при неправильном давлении в шинах.

Давление в шинах

Воздух, находящийся под давлением в шинах, реагирует на перепады температуры. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, вот почему предупреждающая лампочка давления в шинах вашего автомобиля обычно загорается, когда наступают холодные осенние температуры. Если у вас более старый автомобиль, то, скорее всего, не будет предупреждающей лампы давления в шинах, и вам придется проверять давление вручную. Рекомендуется проводить проверку не реже, чем раз в 3 месяца.

Приборы для измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в PSI, барах или кПа (килоПаскалях). 100 кПа равны 1 бару. Производители автомобилей часто используют эту единицу, потому что в ней легче указывать точные цифры давления, так как ее не нужно разбивать на доли единицы. Это также более научная единица для измерения давления, как кВт для лошадиных сил. Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть напечатано на дверном пороге, внутри лючка топливного бака или в руководстве пользователя. Сначала проверьте размеры шины и максимальное допустимое для них давление (пишется на самой покрышке), чтобы не переборщить. Затем проверьте пороги дверей/лючок топливного бака на правильное давление воздуха согласно размерам вашей резины и нагрузки автомобиля.

Где проверить давление в шинах

Азот вместо воздуха?

Автомобильные шины обычно заполняются сжатым воздухом. Воздух на 78% состоит из азота и чуть менее чем на 21% из кислорода, а остальное - это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации инертных газов, таких как неон и аргон. Все шины со временем теряют давление, поскольку газы проникают через резину.

Азот вместо воздуха?

Одной из мер по замедлению сдувания является заполнение шин чистым азотом. Азот утекает на 40% медленнее, чем обычный воздух, в результате чего давление в шинах остается более стабильным на протяжении длительного периода времени. Чистый азот лучше поддерживает нужное давление в шинах. Кислород также вступает в реакцию с резиной, проникая через нее, что приводит к процессу деградации резины со временем. Это особенно важно для классических автомобилей, поскольку на них ездят нечасто, и шины остаются на автомобиле гораздо дольше. Если шины заполнены азотом, это обычно видно по зеленым колпачкам штока вентиля.

Сезонность шин 

Сезонность шин

Существует три основные категории автомобильных шин:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Основное различие между ними заключается в составе резины. Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, и они лучше сцепляются с холодной дорогой. Вопреки распространенному мнению, зимние шины не обязательно должны иметь другой профиль. Это зависит от модели летней и зимней шины. Они могут иметь крошечные резиновые канавки ("прорези") в профильных каналах для лучшего сцепления и отвода снега. Кроме того, рисунок протектора может быть более грубым и рельефным для лучшего сцепления на заснеженных и загрязненных дорогах. Но в остальном они просто мягче, по сравнению с летними или круглогодичными шинами. Зимние и летние покрышки различают не по рисунку протектора, а по символу на боковине.

Как определить сезонность резины

Зимние шины можно определить по одному из двух символов на боковине. Символ M+S и символ горы со снежинкой в виде трех пиков являются промышленными стандартами. Если ни один из этих символов не отображается, шины не подходят для использования зимой. В климатических зонах, где зимой выпадает снег, шины следует менять осенью и весной. В некоторых европейских странах вас могут оштрафовать, если вы будете ездить на летних шинах в зимние месяцы. Если вы не хотите этого делать, вы можете просто заказать зимние шины в автомагазине и ездить на них летом и зимой. Однако зимние колеса летом будут быстрее изнашиваться из-за более мягкого состава резины. В стритрейсинге часто используют зимние шины, потому что они лучше сцепляются с дорогой.

Почему не стоит брать всесезонные шины?

Что касается всесезонных шин, то такие колеса не рекомендуется использовать ни зимой, ни летом. Почему? Они мягче летних, так как должны быть мягкими для правильной работы зимой, но тверже зимних покрышек чтобы не стираться за сезон-два в теплое время года. Покупая "всесезонку", вы получите плохое сцепление зимой на обледенелом асфальте и излишне мягкую резину летом, которая будет "таять" на дороге куда быстрее специально разработанной для жары резины - летней.

Маркировка шин и направление

Маркировка шин

Набор букв и цифр на боковинах шин может показаться сложным, но все довольно просто если понимать на что смотришь. В основном они дают вам информацию о размере и ограничении скорости. На ваших колесных дисках может использоваться только несколько различных размеров шин. Если вы не подберете правильную шину, вы также рискуете тем, что ваш спидометр перестанет показывать точные значения. Если у вас шина большего размера, ваш спидометр будет показывать меньшую скорость, чем вы едете на самом деле.

Направление колес Ротация купить резину для внедорожника цена в Украине тюнинг

Кроме того, выбирая ту или иную резину, следует обратить внимание имеет ли резина направление (Rotation). Она указывается на боковине каждого колеса надписью и стрелочкой, указывающей в сторону вращения. Такие шины следует устанавливать только в правильном направлении ввиду их конструктивных особенностей.

Обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля относительно выбора правильного размера шин.

Когда менять шины?

Когда менять шины?

Замену шин следует производить, если профиль составляет менее 2 мм. Вы можете измерить это штангенциркулем или сделать тест на монетку. Тест с монеткой - это простой прием, который поможет вам определить необходимость замены шин. Просто переверните ее вверх ногами и вставьте между протекторами шин. Если вы живете в Европе, вы можете использовать монету в один евро. Ширина золотого края монеты составляет ровно 3 миллиметра. Вставьте монету в профиль шины. Если золотой край закрыт, у вас все еще есть по крайней мере 3 миллиметра профиля. Если вы видите немного золотого края, пора заменить шины.

Индикаторы износа протектора резины

Новые шины, продаваемые в США и Европе, обязаны иметь индикаторы, вмонтированные в рисунок протектора, идущие поперек протектора шины и называемые полосами износа. Когда шины изнашиваются до такой степени, что полоски износа оказываются на одной высоте с протектором, они больше не соответствуют требованиям по минимальной глубине протектора, и шину необходимо заменить.

Разновидности износа шин

Разновидности износа шин

Если шины неправильно выровнены (отбалансированы), они быстрее изнашиваются, перегреваются и начинают стираться в одном месте. Это также может представлять потенциальную опасность. Кроме того, они изнашиваются неравномерно относительно друг друга, что влечет за собой болшие траты на новый полный комплект шин.

Это может дорого обойтись в долгосрочной перспективе, поэтому необходимо следить за характером износа. Наиболее распространенным признаком перекоса является нарушение балансировки шин. При неправильной балансировке колес, шины изнашиваются по внутреннему или внешнему краю. На рисунке ниже показан классический пример неправильной регулировки колес.

Нарушение развала-схождения

Нарушение развала-схождения

Другой распространенной формой износа шин при нарушении балансировки подвески является развал-схождение. Развал-схождение - это вертикальный угол наклона колеса по отношению к земле. В идеале он должен составлять 90 градусов. Развал-схождение обычно приводит к неравномерному износу шины, как показано на рисунке ниже. Здесь четко виден угол износа или повышенный износ по профилю слева направо.

Что нужно знать о выборе резины на машину

Подводя итог, можно смело утверждать что при правильной настройке подвески и режиме эксплуатации ваш новый комплект резины прослужит не один сезон. А покупка всесезонной резины не является оптимальным решением, тогда как правильно будет приобретать два комплекта - зимнюю для зимы и летнюю для лета. Так и прослужит она дольше, и "работать" будет лучше. Об этом вам скажет любой автомобильный эксперт или энтузиаст. Прочитав эти рекомендации и разъяснения, вы узнали что нужно для правильного выбора и обслуживания шин на вашем автомобиле.

Подписывайтесь на наши соцсети


tiktok

Автор: Максим Перепелица

Понравился материал? Да (3) Нет (0)
Рейтинг:
Отправить

Комментарии

Имя Поле Имя не может быть пустым!
Комментарий Поле Комментарий не может быть пустым!
Оцените материал
Плохо
Не очень
Средне
Хорошо
Отлично
Поле Оцените материал не может быть пустым!

Інформативно, дякую!

Валерій • 20.03.2023