Компания показала новый внедорожник для внутреннего рынка ещё в январе этого года, но мировая премьера Grand Cherokee пятого поколения состоялась только осенью. Jeep позиционирует эту модель как «наиболее технологически совершенную, люксовую и подготовленную к бездорожью машину за всю историю Cherokee».
В январе была показана 7-ми местная версия с индексом L, а теперь презентована стандартная модификация с пятиместным салоном, получившая немного уменьшенные свесы и немного изменённое оформление задней части кузова в сравнении с L-кой.
Основным техническим изменением в сравнении с 4-ым поколением стало появление гибрида с бензин-электрической силовой установкой. Она состоит из двухлитрового бензинового турбированного мотора в паре с стартер-генератором на 45 л.с. и 136-сильным электродвигателем, встроенным в 8-ступенчатый автомат.
Совокупная отдача гибридной системы составляет 381 л.с. (637 Нм), при этом он может проехать до 40 км только на электрической тяге. Заявленный запас хода – 708 километров. Для водителя доступен выбор из трех режимов работы: электрический, бензиновый и комбинированный. Для бездорожья в автомобиле предусмотрен подключаемый полный привод с 2-диапазонной раздаткой.
Также, Гранд Чероки сохранил и классические V-образники, а именно 3,6-литровый атмосферный V6 Pentastar на 293 лошадиные силы и 352 Нм крутящего, а также «топовый» V8 с объёмом в 5,7 литра, производящий 357 л.с. и 529 Нм.
В базе предусмотрен задний привод, но также есть полноприводные комплектации с полным приводом, «понижайкой» и электронной блокировкой заднего дифференциала.
Кроме этого, производитель выпустит и специально адаптированную для бездорожья версию – Trailhawk, которая будет оснащаться пневмоподвеской Quadra-Lift, что способна увеличить дорожный просвет до 287 миллиметров, и внедорожной камерой, призванной сканировать поверхность перед и под автомобилем и адаптировать его. Кроме этого, предусмотрен также размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, который обеспечит лучшую артикуляцию подвески на горной и труднопроходимой местности.
Интерьер также обновили. Теперь здесь установлена цифровая приборная панель на 10,3 дюйма и сенсорный дисплей системы мультимедиа на 10,1-дюймов. Также, из доступных опций можно отметить дисплей для пассажира, беспроводную точку доступа и стереосистему McIntosh на 19 динамиков, суммарно выдающих 950 ватт.
Из электронных систем предусмотрен адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и ночного видения, мониторинг слепых зон, ассистент парковки, система распознавания дорожных знаков и функция «удержания в полосе».
На североамериканском рынке продажи стартуют с конца 2021 года, а до Европы новый Grand Cherokee доберется не раньше второго квартала следующего года. Гибридная версия будет доступна не раньше, чем в начале 2023-го.